Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 марта 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 37 в отношении ООО "Светал" <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы о продаже квартир Плехановского жилого комплекса без сведений о месте и способах получения проектной декларации,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Светал" <_> установила:
В журнале "Коммерческая недвижимость" в выпуске N 4(140) за февраль-март 2011 года на стр. 12 размещена реклама ООО "Светал" о продаже квартир Плехановского жилого комплекса. Указанный комплекс не введен в эксплуатацию, поэтому продажа квартир в этом доме осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе информация о способах и месте получения проектной декларации не размещена, указан лишь сайт www.plehanovsky.ru, однако и на данном Интернет-сайте проектная декларация отсутствует.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, указанная реклама ООО "Светал" о продаже квартир Плехановского жилого комплекса не соответствует требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ООО "Светал" <_> В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрения дела <_> признал нарушение и пояснил, что требования ч. 7 ст. 28 указанного закона были не соблюдены по неосторожности. Проектная декларация была размещена в газете "Моя реклама" N 46/1299 от 10.06.2010 г.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Светал" о продаже квартир Плехановского жилого комплекса, размещенную в журнале "Коммерческая недвижимость" в выпуске N 4(140) за февраль-март 2011 года на стр. 12, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО "Светал" <_>
Решение изготовлено в полном объеме "30" марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" марта 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "29" марта 2011 г. по делу N 37 в отношении ООО "Светал" <_> о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале "Коммерческая недвижимость" в выпуске N 4(140) за февраль-март 2011 года на стр. 12,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Светал" <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу о продаже квартир Плехановского жилого комплекса, размещенную в журнале "Коммерческая недвижимость" в выпуске N 4(140) за февраль-март 2011 года на стр. 12, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Светал" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "30" марта 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016