Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
от 24 марта 2011 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Гупсешева Залимхана Хамидовича - главного специалиста-эксперта Управления,
при участии:
от Заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики А. по доверенности.
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд К. по доверенности
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "ФК Альфа" надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения (исх. N07/722 от 18.03.2011 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Альфа" на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002411000148 "Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 марта 2011 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "ФК Альфа" (г.Москва) на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002411000148 "Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)".
Как следует из жалобы, ООО "ФК Альфа" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ ООО "ФК Альфа" отказано в допуске к участию в ОАЭФ по причине того, что заявка участника размещения заказа подана не по предмету аукциона (требование п.1 ч.2 документации об ОАЭФ).
С отказом в допуске к участию в ОАЭФ заявитель не согласен, указывает, что заявка представлена в соответствии с требованиями документации об ОАЭФ, а первая часть заявки заполнена в строгом соответствии с требованиями технического задания. По мнению заявителя, к поставке предложен именно тот товар, который был необходим заказчику и являлся предметом аукциона, а именно вальпроевая кислота, только под другим торговым наименованием, при этом указав все характеристики предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание о запрете заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок; привлечь к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, дал следующие пояснения. Предметом ОАЭФ являлась поставка вальпроевой кислоты. На участие в аукционе было подано три заявки, одна из которых была отозвана, вторая заявка была подана не по предмету аукциона, в связи с чем, была отклонена (предметом аукциона в поданной заявке указывалась поставка интерферона альфа-2b).
В подтверждение сказанного представителем уполномоченного органа были представлены, распечатанные с сайта оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ, первые части поступивших заявок.
Представитель заказчика также подтвердил, что одна из поданных участниками размещения заказа заявок не соответствовала предмету аукциона.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела и результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В сети Интернет на электронной площадке "Автоматизированная система торгов" ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru 01 марта 2011 года Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NЭА 132/1 от 16.03.2011 г., на участие в ОАЭФ было подано три заявки с порядковыми номерами "1", "2", "3" (заявка под номером "1" была отозвана). В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в ОАЭФ отклонен участник размещения заказа с порядковым номером заявки "2". Основанием отклонения заявки указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - заявка участника подана не по предмету аукциона (требование пункта 1 части 1, части 2 документации об ОАЭФ).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В части II. "Требования к поставляемым товарам" документации об ОАЭФ указано международное непатентованное наименование (МНН) - вальпроевая кислота; торговое название (ТН) - депакин хроно, энкорат хроно; характеристики - форма выпуска, дозировка, единица измерения, количество необходимого товара - 410.
Также указывается, что по товарным позициям, в которых указаны товарные знаки, допускается представлять эквивалентную продукцию.
Участник размещения заказа в заявке с порядковым номером "2" сообщает, что согласен поставить товар в соответствии и на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ "Поставка интерферона альфа-2b для нужд Министерства здравоохранения КБР в рамках реализации программы дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Кабардино-Балкарской Респудлики для нужд Министерства здравоохранения КБР на 1 полугодие 2011 года". В качестве предлагаемого к поставке товара указан интерферон альфа-2b (альфарон) в количестве 100 упаковок, с описанием характеристик товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае несоответствия сведений, которые должна содержать первая часть заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении от участия в ОАЭФ, участника размещения заказа, заявка на участие в ОАЭФ, которого не соответствует требованиям документации об ОАЭФ, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК Альфа" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария от 24 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016