Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 марта 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело N 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в печатном издании "Унечская газета", в котором выявлены признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем которой является ГБУ "РГ "Унечская газета",
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) - в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, главного редактора газеты <_> установила:
Специалистами Брянского УФАС России в Общественно-политической газете Унечского района Брянской области "Унечская газета" в N6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, N09-10 (9518-19) от 28 января 2011 года, N12-13, (9521-22) от 04 февраля 2011 года, N15-15 (9524-25) от 11 февраля 2011 года на последней странице обнаружена рекламная информация о проведении акции: 1. В магазине обуви для детей "Тип-Топ". 2. В отделе детской одежды "Ванда". 3. Салона-магазина "Успех". 4. Магазин "Обувной ряд". 5. Магазин "Хозяин".
Данная реклама содержит нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Так в соответствии со ст. 9 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данного требования, представленные рекламные объявления не содержит необходимые сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в представленных рекламах из-за отсутствия необходимой информации искажается ее смысл, и вводятся в заблуждение потребители.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем является ГБУ "Редакция газеты "Унечская газета", которая осуществляет предпринимательскую деятельность по размещению рекламных материалов заказчика в газете "Унечская газета". В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Комиссией установлено событие правонарушения. Заслушано мнение стороны по делу. На рассмотрении дела главный редактор печатного издания вину признает.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в печатном издании "Унечская газета", N6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, N09-10 (9518-19) от 28 января 2011 года, N12-13, (9521-22) от 04 февраля 2011 года, N15-15 (9524-25) от 11 февраля 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ГБУ "РГ "Унечская газета" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора газеты - <_> не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме "31" марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"31" марта 2011 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от "31" марта 2011 г. по делу N 39 о признании ненадлежащей рекламы размещенной в печатном издании ГБУ "Редакция газеты "Унечская газета", в которой нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ГБУ "Редакция газеты "Унечская газета", в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную в печатном издании "Унечская газета", в соответствие с требованиями ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ГБУ "Редакция газеты "Унечская газета", представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "05" мая 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016