Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 1 апреля 2011 г.
В соответствии с ч.8 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
Привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Олега Кошевого, 29; ул. Левченко, 11, 13; ул. Высоковольтная, 11, ООО "АЯК-Строй" не осуществлялось.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе многоквартирных жилых домов отсутствуют нарушения требований частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
При этом в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Так как ООО "АЯК-Строй" заключало предварительные договоры с гражданами, условием которых являлось заключение в будущем основных договоров купли-продажи квартир в рассматриваемых объектах недвижимости, реклама, размещенная на сайте www.ajakstroi.ru, связана с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья, такая реклама в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона "О рекламе" не допускается.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе многоквартирных жилых домов нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч.6 ст.28 настоящего Закона несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно платежным поручениям N 327 от 18.05.2010 г., N 454 от 17.06.2010 г., N 605 от 19.07.2010 г., рекламодателем указанной рекламы является ООО "АЯК-Строй".
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
В действиях ООО "АЯК-Строй" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения - имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО "АЯК-Строй" по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона "О рекламе".
3) субъект административного правонарушения - рекламодатель ООО "АЯК-Строй";
4) субъективная сторона административного правонарушения - вина ООО "АЯК-Строй".
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "АЯК-Строй" как рекламодатель, имело возможность соблюсти требования ч.6 ст.28 Федерального закона "О рекламе", однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "АЯК-Строй" не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО "АЯК-Строй" установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО "АЯК-Строй" является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "АЯК-Строй" правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО "АЯК-Строй" впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановила:
1. Признать ООО "АЯК-Строй" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
2. Назначить ООО "АЯК-Строй" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 01 апреля 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО "АЯК-Строй" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016