Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 31 марта 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
28 марта 2011 года |
|
N 04-02/1762 |
Сыктывкар |
оставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Интеррост" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на п(далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Интеррост" извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от ОАО "Единая электронная торговая площадка" поступило письмо исх. от 25.03.2011 N 164 - Д/11 (вх. от 25.03.2011 N 577э) о рассмотрении жалобы без участия представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка".
До рассмотрения жалобы от ООО "Интеррост"поступило письмо исх. от 22.03.2011 N 653 (вх. от 28.03.2011 N 1333) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Интеррост".
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Интеррост"не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Интеррост" исх. от 22.03.2011 N 652 (вх. от 22.03.2011 N 555ф).
Заявитель указывает, в состав технической части документации об аукционе наряду с препаратами, не являющимися лекарственными средствами и на оборот которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включены препараты, являющиеся лекарственными средствами - Вакцина туляремийная живая сухая, Сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая, на оборот которых вышеуказанная лицензия необходима. Заявитель считает, что вышеуказанное объединение ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель также указывает, что в состав технической части документации об аукционе включены препараты ИФТС, относящиеся к клинической диагностике и не относящиеся к бактериологии.
Заявитель считает, что включение в состав технической части документации об аукционе препаратов ИФТС технологически и функционально не связано с предметом торгов и нарушает требования ч. 3 ст. Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит исключить лекарственные средства из технической части документации об аукционе, выделить ИФТС в отдельный лот или аукцион.
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми(далее - Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N ЭАП-16/11на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми"утверждена 05.03.2011 главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 128 - ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 1, 4, 28, 33 ст. 4 Федерального закона N 61 - ФЗ от 29.11.2010 "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия, в том числе:
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности
- обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств;
- фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об обращении лекарственных средств лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2, 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 74бн государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
В соответствии с п.п. 119, 154 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе к поставке предлагается: вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая.
Заявителем не предоставлено доказательств того, что вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая являются лекарственными средствами и что включение данных позиций в состав технической части документации об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, по результатам просмотра реестра лекарственных средств для медицинского применения, размещенного на сайтеhttp://grls.rosminzdrav.ru, Комиссия Коми УФАС России установила, что вакцина туляремийная живая сухая, сыворотка ботулиническая типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухая в реестре не значатся.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия государственного заказчика в части включения в часть 3 "Техническая часть" документации об аукционе вакцины туляремийной живой сухой, сыворотки ботулинической типа A, B, C, D, E, F для реакции биологической нейтрализации сухой противоречат требованиям ч.ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с п. 2 раздела 13 документации об аукционе предметом аукциона является поставка бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
Согласно п.п. 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС "ИФА-HBsAG" для определения HBs-антигена вируса гепатита B; ИФТС для выявления антител к НBs-антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антител к вирусу гепатита С; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу краснухи; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к соrе - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу краснухи; ИФТС для выявления спектра антител и подтверждения результатов анти HCY скрининга; ИФТС для выявления суммарных антител к соге - антигену вируса гепатита В.
В соответствии с п.п. 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС для выявления антигена вируса гепатита А; ИФТС для выявления антигена вируса клещевого энцефалита стрипированная; ИФТС для выявления антигена ротавируса; ИФТС для выявления антител к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам токсокар; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу кори; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к возбудителю клещевого боррелиоза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к возбудителю клещевого борреолиоза; ИФТС для выявления суммарных антител к вирусу гепатита D; ИФТС для определения антигена вируса геморрагической лихорадки с попечным синдрондромом (ГЛПС) ХАНТАГНОСТ, ИФТС Аскарида - Ij G-ИФА -БЕСТ; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам гельминтов (описторхисы, эхинококки, токсокары, трихинеллы); ИФТС для выявления антител к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления имуноглобулинов класса G к антигенам эхинококка однокамерного; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам лямблий; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления суммарных антител к антигена лямблий; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей туляремии; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей бруцеллеза.
Согласно п.п. 121, 122, 135 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу эпидемического паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к е-антигену ВГВ; ИФТС для обнаружения антигенов возбудителей холеры.
Заявителем не предоставлено доказательств того, что вышеуказанные ИФТС относятся к клинической диагностике, а не к бактериологии.
3.4. Оценка доводов заявителя в части нарушения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции не входит в компетенцию Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в этой части жалоба подлежит рассмотрению в ином порядке подведомственным отделом Коми УФАС России.
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
3.5. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО "Интеррост" не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку бактериологических препаратов для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми.
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 21.03.2011 N 04-02/1542 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО "Интеррост" в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО "Интерррост" претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеррост" в части указания на имеющее место нарушение Закона о размещении заказов необоснованной.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы жалобы ООО "Интеррост" о нарушении заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дело нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 31 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016