Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 4 апреля 2011 г. N 07-18/937
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <> рассмотрев материалы дела N 07-18/937, возбужденного в отношении ООО "Центр китайской медицины-1" в связи с размещением в периодическом печатном издании "Костромские товары и услуги" рекламы с нарушением требований установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", установила:
В N 41 от 14.10.2010 г. газеты "Костромские товары и услуги" размещен рекламный модуль ООО "Центр китайской медицины-1" следующего содержания: "Центр китайской медицины _ Ваш путь к здоровью _ Иглотерапия_ Физиотерапия_ Все виды массажа: врачебный уровень исполнения_ Коррекция фигуры_ Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)_ Инфракрасная кабина_Кедровая фитобочка_ Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела - термолифтинг (нехирургическая подтяжка - термаж)_ ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция_ пр.Текстильщиков, 47_ тел.: (4942) 31-16-16_ www.ckmed.ru".
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия "реклама", данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно представленным департаментом здравоохранения Костромской области сведениям часть рекламируемых услуг в данном случае являются медицинскими, а именно: физиотерапия, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая) и все виды медицинского массажа.
Частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов, в данном случае такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку в рассматриваемом случае при размещении рекламы медицинского центра (в том числе медицинских услуг) отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных предупреждений, то соответственно распространение рассматриваемого рекламного модуля ООО "Центр китайской медицины - 1" в печатном издании "Костромские товары и услуги" происходило с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона "О рекламе".
Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона "О рекламе".
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона "О рекламе", "рекламодатель" - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является ООО "Центр китайской медицины - 1".
Таким образом, рекламодателем - ООО "Центр китпайской медицины -1" нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 24 Закона "О рекламе", в связи с отсутствием при размещении рекламы медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "Центр китайской медицины - 1" <_> представил членам Комиссии письменные пояснения о том, что данное нарушение было допущено однократно и не могло повлечь негативных последствий, т. к. все специалисты центра являются квалифицированными врачами высшей категории и пациентам без консультации медицинские манипуляции не назначаются и не проводятся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Центр китайской медицины - 1" <_> с содержанием следующего: "Центр китайской медицины_ Ваш путь к здоровью_Иглотерапия_ Физиотерапия_ Все виды массажа: врачебный уровень исполнения_ Коррекция фигуры_ Косметология (профессиональная элитная французская косметика YON KA)_ Инфракрасная кабина_Кедровая фитобочка_ Высокие технологии возрастной коррекции лица и тела - термолифтинг (нехирургическая подтяжка - термаж)_ ФОТООМОЛОЖЕНИЕ, фотоэпиляция_ пр.Текстильщиков, 47_ тел.: (4942) 31-16-16_ www.ckmed.ru" размещенную в N 41 от 14.10.2010 г. газеты "Костромские товары и услуги" с нарушением требований установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "Центр китайской медицины - 1" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи добровольным устранением допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 4 апреля 2011 г. N 07-18/937
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016