Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 апреля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/13-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы ООО "Шпильхаус", содержащей признаки нарушения частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью "Шпильхаус" (далее- ООО "Шпильхаус") (ИНН 5505037210, место нахождения: ул. Вокзальная, д.1 кв.23, г. Омск, 644005) - <_> ООО "Шпильхаус" <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение из Департамента недвижимости Администрации г. Омска по факту размещения на фасаде здания N 26 по проспекту Маркса в г.Омске рекламы, содержащей изображение Сергея Жукова и фразой "Послали в "Ж" DJ BAR. Мы ждем! Ленина, 20".
Кроме того, в результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на остановке общественного транспорта "Детский мир" (в районе дома N 7 по проспекту Маркса в г. Омске) рекламы "Идите в "Ж". DJ BAR. Ленина, 20".
В адрес Омского УФАС России также поступило обращение Общественной палаты Омской области, согласно которому, 04.03.2011 года проводились общественные слушания по проблемам размещения на территории г.Омска наружной рекламы безнравственного содержания и ее разлагающего влияния на молодежь. Предметом слушаний была, в т.ч., реклама ООО "Шпильхаус" "Идите в "Ж" и "Где находится точка "Ж". Указанная реклама была признана Общественной палатой Омской области ненадлежащей, наносящей вред духовному, нравственному и психическому развитию ребенка, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федеральный закон "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В адрес Омского УФАС России также поступили обращения:
- гражданки <_> которая, в частности, считает "недопустимым вывешивать рекламные щиты с содержанием такого рода надписей_";
- гражданки <_> которая "Однозначно против такой рекламы. Увидела ее на остановке "Детский мир", что еще больше поразило. Здесь море детей.";
- гражданина <_> который считает, что "Послали в "Ж" однозначно понимается как непристойное выражение".
В целях изучения восприятия жителями г.Омска рекламы "Послали в "Ж"", Омским УФАС России на официальном интернет-сайте Управления в период с 21 февраля 2011 г. по 07 марта 2011 г. был проведен опрос мнений.
В результате, на поставленный вопрос "Содержит ли, по Вашему мнению, данная реклама непристойное, неприличное выражение, оскорбляющее Ваше достоинство", 378 человек (42,38 % проголосовавших) ответили положительно.
Более того, в целях проверки распространяемой информации, 10 марта и 01 апреля 2011 г. специалистами УФАС по Омской области совместно с сотрудником милиции (участковым) (справки о проверках от 10.03.11 и 01.04.11) осуществлены выезды по адресу г. Омск, ул. Ленина, 20, в ходе которых установлено, что по указанному в рекламе адресу, "DJ BAR" деятельность не осуществляет.
Вместе с тем, отсутствие в рекламе информации о том, что "DJ BAR" по указанному адресу не располагается (не осуществляет деятельность), искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно местонахождения и возможности посещения "DJ BAR".
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации собственника рекламных конструкций - ООО "Инис" (вх. N 1150 от 16.02.2011 г., вх. N 1662 от 03.03.2011 и вх. N 1785 от 09.03.2011 г.), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Шпильхаус" (договор N 03-12 от 2010 г., приложения N 1-3 к договору 03-12 от 03.12.2010).
Согласно пояснениям ООО "Шпильхаус", "Ж" - это название бара, который открывается в 2011 году в г.Омске.
Омское УФАС России не может согласиться с указанным доводом ООО "Шпильхаус", т.к. на момент распространения рекламы "DJ BAR", по указанному в рекламе адресу, деятельность не осуществлял. Кроме того, построение выражений "Послали в "Ж"" и "Идите в "Ж" воспринимается потребителями рекламы как оскорбительные и недопустимые выражения, оскорбляющие их человеческое достоинство, что подтверждается поступившими в адрес Омского УФАС России обращениями и результатами интернет-опроса. Более того, распространение рекламы "Идите в "Ж" на остановке общественного транспорта "Детский мир" наносит вред духовному, нравственному и психическому развитию ребенка.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, распространенную ООО "Шпильхаус" "Послали в "Ж"" (фасад здания N 26 по проспекту Маркса в г.Омске), "Идите в "Ж" (в районе дома N 7 по проспекту Маркса в г. Омске), "Где находится точка "Ж" (в районе дома N 5А по проспекту Маркса в г. Омске), поскольку в ней нарушены требования частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Шпильхаус" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Шпильхаус" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/13-2011
05 апреля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 05.04.2011 по делу N 06-10.1/13-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы, распространенной ООО "Шпильхаус", нарушающей требования частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Шпильхаус" (ИНН 5505037210, место нахождения: 644005, г. Омск, ул. Вокзальная, д.1 кв.23) в срок до 15 апреля 2011 года прекратить нарушение частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- принять необходимые меры к демонтажу рекламных изображений, содержащих непристойные и оскорбительные выражения "Послали в "Ж"", "Где находится точка "Ж" и "Идите в "Ж";
- прекратить использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения;
- прекратить введение в заблуждение потребителей рекламы относительно местонахождения и возможности посещения "DJ BAR" по адресу: г.Омск, ул. Ленина, 20.
2. ООО "Шпильхаус" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 апреля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016