Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 35-033/2011 (опубликовано 7 апреля 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, |
рассмотрев в присутствии представителей: единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен (далее - Единая комиссия), МУЗ "Детская городская больница", ООО "ХЕМА" жалобу ООО "ХЕМА" N35-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ХЕМА" (вх. N 1240 от 04.04.2011 г.) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница", выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ХЕМА".
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" ООО "ХЕМА" незаконно было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также заявитель указал, что документация об аукционе составлена с нарушениями законодательства о размещении заказа, поскольку отсутствует указание о возможности представления эквивалентной продукции, а в технических характеристиках прописаны каталожные номера конкретного производителя.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что заказчиком были установлены конкретные характеристики требуемого к поставке товара, участником размещения заказа ООО "ХЕМА" были предложены характеристики товара по многим позициям не соответствующие установленным документацией об аукционе требованиям.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
11.03.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница".
В соответствии с протоколом N Э186/11-1 от 29.03.2011 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ХЕМА" (порядковый номер заявки - 1).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В ходе сопоставления заявки ООО "ХЕМА" с документацией об аукционе в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница", комиссией Калужского УФАС России было установлено несоответствие предложенных участником размещения заказа характеристик требуемого к поставке товара требованиям, установленным заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе по таким позициям как чувствительность, отмывка, суммарное время инкубаций, диапазон измеряемых концентраций, объем сыворотки для исследования, объем концентрата промывочного раствора. (Например, в пункте 1 Приложения N 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе заказчик установил требование к чувствительности тест-системы - 0,2 нг/мл, заявитель предложил 0,26 нг/мл; объем сыворотки для исследования заказчиком установлен 25 мкл - ООО "ХЕМА" предложен 50 мкл, и.т.д.).
Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Единой комиссией при проведении рассматриваемого аукциона в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ХЕМА" нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе заказчиком установлен для каждой тест системы каталожный номер производителя ООО НПО "Диагностические системы" без указания "эквивалент".
Также в Документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные параметры, требуемых к поставке реагентов для иммуноферментного анализа, без указания максимальных и минимальных значений показателей.
Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона было допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "ХЕМА" обоснованной в части не указания эквивалентности и максимальных и минимальных значений показателей предлагаемого к поставке товара и необоснованной в части незаконности отклонения заявки ООО "ХЕМА".
2. Выдать заказчику МУЗ "Детская городская больница" и уполномоченному органу Управлению экономики и имущественных отношений предписание об аннулировании торгов.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 08 апреля 2011 г. по результатам рассмотрения дела N35-03з/2011 по жалобе ООО "ХЕМА" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница", выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ХЕМА", предписывает:
МУЗ "Детская городская больница":
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме N ЭА 187/11 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для иммуноферментного анализа для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до "31" мая 2011 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 35-033/2011 (опубликовано 7 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016