Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 31 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба для МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок",
в присутствии представителей уполномоченного органа: установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на неправомерные действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента Финансов Администрации г. Вологды (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хлеба, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 31.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение прав заключается в том, что котировочная комиссия не правомерно отклонила его котировочную заявку, а также, нарушила законные требования к содержанию протокола оценки и сопоставления котировочных заявок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Комиссии представлены оригиналы котировочной документации: запрос котировок N 68 "Поставка хлеба для МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок" (для субъектов малого предпринимательства). Код предмета закупки по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93: 1541000.
Документация утверждена представителем уполномоченного органа - ведущим специалистом по формированию внеконкурсной документации отдела муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды, а также, ответственным должностным лицом заказчика - кладовщиком МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок". Документация согласована заведующим МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок".
Предметом закупки является - поставка хлеба в соответствии с перечнем:
N п/п |
Наименование товара
|
Ед. изм. |
Кол-во/ объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Хлеб ржаной в/с |
кг |
440 |
2 |
Батон "Нарезной" в/с |
кг |
620 |
В запросе котировок установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТов, СанПиН, принятых для данного вида товаров, а также качественным удостоверениям производителя.
Комиссией установлено, что ржаные сорта хлеба вырабатываются из смеси муки ржаной хлебопекарной по ГОСТ Р 52809-2007 и муки пшеничной хлебопекарной по ГОСТ Р 52189-2003. Мука ржаная хлебопекарная согласно ГОСТ Р 52809-2007 подразделяется на следующие сорта: сеяная, обдирная, обойная, особая. Установлено, что муки ржаной высшего сорта не существует, соответственно, производство "хлеба ржаного в/с", являющегося предметом данной закупки, также не возможно. Вместе с тем, иные характеристики предмета закупки в запросе котировок отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа, заказчика, установлено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона, выразившееся в отсутствии в извещении запроса котировок необходимых требований к товару, а также, некорректное определение предмета закупки. Данные действия ввели участников размещения заказа в заблуждение относительно характеристик поставляемого товара, а также, к отклонению котировочной заявки заявителя.
Установлено, что заявитель предложил к поставке: "хлеб "Дарницкий" (массой по 0,65 кг ГОСТ 26983-86), который вырабатывается из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта". Данное предложение фактически не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии частью 3 статьи 47 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона. В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Заявитель также утверждает, что котировочная комиссия нарушила требования к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок, в частности, в протоколе отсутствуют сведения о характеристиках поставляемых товаров.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В материалах дела имеется Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.03.2011 г. В протоколе имеются все установленные Законом сведения. Действия котировочной комиссии правомерны. Таким образом, в данной части жалоба заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать уполномоченный орган - Департамент Финансов Администрации г. Вологды, муниципального заказчика - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок" нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Котировочной комиссии, уполномоченному органу - Департаменту Финансов Администрации г. Вологды, муниципальному заказчику - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 15 "Теремок" выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016