Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 11 апреля 2011 г. N 10-03Р/2011
Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
председателя комиссии:
членов Комиссии:
рассмотрев обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Капиталстрой" (вх. N 1236 от 01.04.2011) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Думиничском районе Калужской области, в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области - /_/ (доверенность N110 от 17.05.2010), /_/ (доверенность N29 от 11.04.2011), в отсутствие представителя ООО "Капиталстрой", установила:
ООО "Капиталстрой" было признано победителем электронного аукциона N0237100000111000013 на право выполнения работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Думиничском районе Калужской области, расположенного по адресу: Калужская обл., п.Думиничи, ул.Гостиная, д.12.
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области (далее - Заказчик) по итогам электронного аукциона N0237100000111000013, размещенного на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru (далее - ЭТП), был направлен проект государственного контракта ООО "Капиталстрой". По истечении десятидневного срока после опубликования итогового протокола Заказчиком был получен подписанный участником контракт с приложенной сметой на выполнение работ (далее - Смета). При согласовании Сметы Заказчиком был сделан вывод, что она не соответствует требованиям, заложенным в Техническом задании Документации об аукционе, в связи с чем впоследствии контракт неоднократно направлялся участнику на доработку сметы.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4, и 4.6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи 21.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При изучении представленных сторонами документов, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 9.1 Технического задания (пункт 21 Документации об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания УПФР в Думиничском районе Калужской области) подрядная организация представляет для утверждения к государственному контракту развернутую смету на выполнение работ.
В соответствии с частью 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора с момента подтверждения ее заказчиком.
Однако Заказчиком контракт подписан не был, по причине несоответствия Сметы требованиям Заказчика. Недостатки Сметы были изложены в неофициальных письмах, не содержащих дату отправления и подпись руководителя Заказчика и отправленных ООО "Капиталстрой" по электронной почте.
Из вышеперечисленных писем Заказчика не представляется возможным установить, какие конкретно требования Заказчика были нарушены ООО "Капиталстрой" при составлении Сметы.
При анализе материалов обращения Заказчика, а также на заседании Комиссии Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Заказчиком не было предоставлено подтверждения о доведении до сведения ООО "Капиталстрой" информации о том, какие именно пункты Сметы не соответствовали требованиям Заказчика.
Согласно предоставленных представителем Заказчика объяснений, о всех недостатках Сметы Заказчик сообщал ООО "Капиталстрой" посредством телефонной связи либо иными неофициальными способами.
ООО "Капиталстрой" подписало проект электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица 18.03.2011. При этом на ЭТП был также размещен и подписан ЭЦП файл Поручительство.rar, содержащий документ об обеспечении контракта в виде поручительства, а также копии всех иных документов, обязательных для размещения в соответствии с пунктом 22 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России не расценивает действия ООО "Капиталстрой" как уклонение от заключения государственного контракта и считает, что основания для включения сведений в отношении ООО "Капиталстрой" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и п.7 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", решила:
Не включать сведения в отношении ООО "Капиталстрой" (680007, г.Хабаровск, ул.Шевчука, д.28А, кв.415) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 апреля 2011 г. N 10-03Р/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016