Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 11 апреля 2011 г. N 04-03-34-2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
Скосырской Е.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиевой В.Ю., ведущего специалиста - эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" (далее - заявитель) на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции кровли здания МДОУ N 98, расположенного по адресу г. Чита, 5 -й мкр-он, 28а,
в присутствии представителей заказчика: Охрименко Т.В. (доверенность от 11.04.2011 N 01), Безруких А.В. (доверенность от 11.04.2011 N 2), Саранчина А.В. (доверенность 11.04.2011 N 3),
ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" на заседание комиссии направило представителя Михайлову А.Н., с ненадлежащее оформленной доверенность (паспортные данные, указанные в доверенности не совпадают с данными паспорта),
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" (далее - заявитель) на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок поданных для участия в аукционе.
По мнению заявителя, членами комиссии необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия декларирования принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, что, по его мнению, не соответствует статье 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать комиссии предписание об отмене результатов рассмотрения вторых частей заявок.
Представители заказчика с жалобой не согласились, считают отказ в допуске к участию в аукционе при рассмотрении вторых частей заявок обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства. Жалобу просят признать необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- документация по проведению открытого аукциона в электронной форме;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации.
В результате проверки установлено.
24.02.2011 года на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции кровли здания МДОУ N 98, расположенного по адресу: г. Чита, 5-ый мкр-он, 28 "а" начальной (максимальной) ценой контракта 5 635 100, 0 рублей. Одновременно с извещением была опубликована документация аукциона в электронной форме. Указанный аукцион размещался для субъектов малого предпринимательства.
21.03.2011 года на рассмотрение комиссии подступили первые части заявок от 26 участников. Все участники были допущены к участию в аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок от 21.03.2011 N 0191300011311000004.
29.03.2011 года на рассмотрении комиссии поступили вторые части заявок от 9 участников: ИП Мкоян С.С (заявка N 6)., ООО "Содружество +" (заявка N 17)., ООО "Капиталстрой" (заявка N 13)., ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" (заявка N 18)., ООО "Промстрой" (заявка N 8)., ООО "Забтрансстрой" (заявка N 10)., ООО УК "Коммунальное хозяйство" (заявка N 16)., ООО "Успех-С" (заявка N 14)., ООО "Антей" (заявка N 15).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участнику ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" отказано в допуске к участию по причине: в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа не продекларировано соответствие статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.
Победителем аукциона признан ИП Мкоян С.С. предложивший наименьшую цену контракта 3 076 692.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены данной статьей и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению определяет заказчик в документации об аукционе.
В совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.08.2009, 18.08.2009 NN АЦ/27510, 13497-АП/ДО 5 "О разъяснении норм Федерального закона N 94-ФЗ разъяснено. Что в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены требования пунктов 1,2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.
Таким образом, норма части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов, является специальной по отношении к нормам частей 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. В связи с этим, требование части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов о том, что принятие решения о несоответствии второй части заявки в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 7 указанной статьи не допускается, не исключает возможность отклонения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.
Пунктом 6 раздела 7 документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком было установление требование к участникам размещения заказа о декларировании участниками размещения заказа, соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
При рассмотрении заявки заявителя (первой и второй части) установлено, что участник не указал информацию о принадлежности, к субъекту малого предпринимательства. Таким образом, заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Читинская строительная компания "Спецмонтажстрой" необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 апреля 2011 г. N 04-03-34-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016