Резолютивная часть оглашена "24" марта 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено "30" марта 2011 года
"30" марта 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/03-2011, возбужденное в отношении рекламораспространителя - общества с ограниченной ответственностью "Вдохновение" (далее по тексту - ООО "Вдохновение") и рекламодателя - индивидуального предпринимателя Ефремовой Екатерины Павловны (далее по тексту - ИП Ефремова ЕП) по признакам нарушения ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии
лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя - ИП Ефремовой ЕП, надлежащим образом извещенной о дате времени и месте рассмотрения дела N 03-05/03-2011, в заседание Комиссии не явилась ходатайств не заявляла для участия в рассмотрении дела N 03-05/03-2011 направила представителя по доверенности от 17.05.2010 Ефремова Ивана Николаевича В соответствии с п 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/03-2011 рассмотрено в отсутствии ИП Ефремовой ЕП,
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
директора ООО "Вдохновение"Другановой Ольги Васильевны (учредитель и издатель газеты "Капитошка", рекламораспространитель);
представителя ИП Ефремовой ЕП по доверенности от 17.05.2010 Ефремова Ивана Николаевича
УСТАНОВИЛА
На странице 1 (Один) рекламно-информационной газеты для детей и их родителей "Капитошка" от 08.11.2010 N 5 (5) размещена реклама следующего содержания "www.SD29.RU интернет-магазин детской одежды Ну очень вкусные цены! Контактные линзы и средства по уходу".
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании - газета "Капитошка" (тираж газеты "Капитошка" от 08.11.2010 N 5 (5) составил 20 000 экземпляров распространяется бесплатно), адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - медицинской технике - контактным линзам формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации о рекламе
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств медицинских услуг в том числе методов лечения медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов В рекламе распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды в рекламе распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра а в рекламе распространяемой другими способами - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок семинаров конференций и иных подобных мероприятий а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 02.12.2010 N 21.4/1805 в регистрационных удостоверениях при регистрации медицинской техники после слов "изделие медицинского назначения" в скобках указывается "изделие медицинской техники".
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) письмом от 25.02.2011 N 04-1748/11 на запрос Архангельского УФАС России от 27.01.2011 N 03-11/388 представила копии регистрационных удостоверений от 05.02.2010 N ФСЗ 2010/06167 (ОКП 94 8870), от 27.03.2009 N ФСЗ 2009/04048 (ОКП 94 8870), от 04.12.2008 N ФСЗ 2008/03127 (ОКП 94 8870), от 25.09.2009 N ФСЗ 2009/05181 (ОКП 94 8870), которыми подтверждается что контактные линзы являются медицинской техникой так как после слов "изделие медицинского назначения" в скобках указывается "изделие медицинской техники".
ООО "Вдохновение" письмом от 23.11.2010 N 19 на запрос Архангельского УФАС России от 11.11.2010 N 03-12/6430 предоставила копии сертификатов соответствия N РОСС KR.ИМ 19 В00165 (ОКП 94 8870), N РОСС US.ИМ 19 В00126 (ОКП 94 8870), N РОСС US.ИМ 08 В09516 (ОКП 94 8870), N РОСС KR.ИМ 19 В00116 (ОКП 94 8870), N РОСС ЕИМ 19 В00161 (ОКП 94 8870).
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, контактные линзы по коду 94 000 отнесены к медицинской технике
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в постановлении Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2008 по делу N А09-3354/07-24.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к такой медицинской технике как контактные линзы
В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению контактных линз и их использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
С учетом изложенного рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
Таким образом в данном случае имеет место реклама не отвечающая требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п 4 ст 3 и ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей и не допускается
На основании частей 6, 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ефремова Екатерина Павловна о чём свидетельствуют
договор N 000-05/1 от 08.10.2010 между ООО "Вдохновение" и ИП Ефремовой ЕП;
бланк-заказ к договору N 000-05/1;
дополнение к договору N 000-05/1 изменение рекламной информации
счет на оплату N 16 от 08.10.2010;
платежное поручение N 30 от 03.12.2010.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель газеты "Капитошка" - Общество с ограниченной ответственностью "Вдохновение", о чём свидетельствуют
договор N 000-05/1 от 08.10.2010 между ООО "Вдохновение" и ИП Ефремовой ЕП;
бланк-заказ к договору N 000-05/1;
дополнение к договору N 000-05/1 изменение рекламной информации
счет на оплату N 16 от 08.10.2010;
платежное поручение N 30 от 03.12.2010;
свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 29-00199 от 23.08.2010.
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Рекламораспространителем до возбуждения дела N 03-05/03-2011 представлены доказательства об устранении нарушений ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" в добровольном порядке а именно представлена газета "Капитошка" от 22.11.2010 N 6 (6).
В связи с чем и на основании п 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508) Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 03-05/03-2011 считает что в данном случае выдача предписания нецелесообразна
Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 43 и пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную на странице 1 (Один) рекламно-информационной газеты для детей и их родителей "Капитошка" от 08.11.2010 N 5 (5) рекламы "www.SD29.RU интернет-магазин детской одежды Ну очень вкусные цены! Контактные линзы и средства по уходу", ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламораспространителя - учредителя и издателя газеты "Капитошка" - общество с ограниченной ответственностью "Вдохновение" нарушившим требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
3. Признать рекламодателя - индивидуального предпринимателя Ефремову Екатерину Павловну нарушившим требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела N 03-05/03-2011 уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частями 1, 2 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (опубликовано 11 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016