Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 13 апреля 2011 г. N 07-17/938
Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <> рассмотрев материалы дела N 07-17/938, возбужденного в отношении ООО "Росток" в связи с размещением в периодическом печатном издании "Ва-Банк" рекламы с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 ч. 1 и 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), установила:
В N 35 (598) от 10.09.2010 г. газеты "Ва-банк" на стр. 14 размещен рекламный модуль ООО "Росток" следующего содержания: "Программа утилизации от _ SANDERO - от 279000 рублей (изображение автомобиля фирмы: RENAULT, модель: SANDERO) государственный бонус - 50000 _ кредит 0% (часть указанной информации нечитаема) не теряйте времени - используйте свой шанс _ DRIV THE CHANGE _ (изображение фирменного логотипа - RENAULT) _ RENAULT CREDIT 6,9 % _ АвтоТехЦентр г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 4 RENAULT (4942) 496400".
Рассматриваемый модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие "реклама", данное в ст. 3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (и предоставляемым им финансовым услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Законом "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), а также согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 28 Закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
В рассматриваемом рекламном модуле указывается наиболее выгодная для рекламодателя информация, т. е. привлекающая дополнительное внимание потребителя о том, что "Программа утилизации от _ SANDERO - от 279000 рублей"; "государственный бонус - 50000" и "_ кредит 0%" и "RENAULT CREDIT 6,9 %", остальная часть информации об условиях пользования предлагаемыми финансовыми услугами отсутствует, как и само наименование лица, оказывающего определенные услуги, вследствие чего в данном случае потребитель может быть введен в заблуждение относительно того, что при пользовании кредитом под 6,9% сумма предоставляемого кредита, срок его погашения, наличие или отсутствие поручителей не имеют значения.
Таким образом, распространение рекламного модуля ООО "Росток" следующего содержания: "Программа утилизации от _ SANDERO - от 279000 рублей (изображение автомобиля фирмы: RENAULT, модель: SANDERO) государственный бонус - 50000 _ кредит 0% (часть указанной информации нечитаема) не теряйте времени - используйте свой шанс _ DRIV THE CHANGE _ (изображение фирменного логотипа - RENAULT) _ RENAULT CREDIT 6,9 % _ АвтоТехЦентр г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 4 RENAULT (4942) 496400" в периодическом печатном издании происходило с признаками нарушения требований, установленных в ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона "О рекламе", в связи с неуказанием наименования лица, предоставляющего рекламируемые финансовые услуги и в связи с нечитаемостью (т. е. отсутствием) основной части условий о предоставлении рекламируемой финансовой услуги.
Согласно положениям части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона "О рекламе".
В соответствии с определением, данным в ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и согласно представленным в Костромское УФАС России документам рекламодателем в данном случае является ООО "Росток" (ИНН 4401072232, юр./адрес: г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 4).
Таким образом, рекламодателем - ООО "Росток" нарушено законодательство о рекламе, а именно, ч. 7 ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона "О рекламе", в связи с отсутствием в рекламе финансовых услуг части (в том числе существенной части) информации.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Росток" пояснил следующее: что согласованный проект рекламного модуля при просмотре на экране монитора или при печати на высококачественном принтере претензий не вызывал и соответствовал предъявляемым требованиям действующего законодательства Российской Федерации. О том, что при размещении рассматриваемого рекламного модуля под условным обозначением "РЕНО САНДЕРО" были допущены нарушения законодательства о рекламе, общество узнало только из полученного определения Костромского УФАС России о возбуждении дела Nо 07-17/938 в отношении ООО "Росток".
Из пояснений рекламораспространителя - редакции "Ва-Банк" следует, что заявка на первое размещение рекламного модуля "РЕНО САНДЕРО" поступила от ООО "Росток" 1 сентября 2010 г., соответственно тот факт, что рассматриваемая реклама выходила в определенном формате на протяжении 4 номеров в течении 2 месяцев, свидетельствует о том, что заказчик имел возможность оценить выбранный размер рекламного модуля и величину шрифта. Однако на момент возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (02.03.2011 г.) ООО "Росток" не предъявляло претензий по качеству или содержанию размещенного рекламного модуля "РЕНО САНДЕРО" к редакции газеты "Ва-Банк".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Росток" (ИНН 4401072232, юр./адрес: г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 4) с содержанием следующего: "Программа утилизации от _ SANDERO - от 279000 рублей (изображение автомобиля фирмы: RENAULT, модель: SANDERO) государственный бонус - 50000 _ кредит 0% (часть указанной информации нечитаема) не теряйте времени - используйте свой шанс _ DRIV THE CHANGE _ (изображение фирменного логотипа - RENAULT) _ RENAULT CREDIT 6,9 % _ АвтоТехЦентр г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 4 RENAULT (4942) 496400", размещенную на стр. 14 в N 35 (598) от 10.09.2010 г. газеты "Ва-банк" с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5, ч. 1 и 3 ст. 28 Закона "О рекламе", в связи с не указанием наименования лица, предоставляющего рекламируемые финансовые услуги и в связи с нечитаемостью (т. е. отсутствием) основной части условий о предоставлении рекламируемой финансовой услуги.
2. Предписание ООО "Росток" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 апреля 2011 г. N 07-17/938
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016