Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 13 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 3 статьи 21, статьи 16 ФЗ "О рекламе" при распространении в газете "М-пресс" рекламы алкогольной продукции без обязательных предупредительных надписей и рекламных материалов без указания на их рекламный характер, в отсутствие представителей ООО "М-Пресс", извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете "М-пресс" (N 51 (612) от 22.12.2010 г.) отслежены следующие рекламные материалы:
- на стр. 7 - "Уважаемые покупатели! Обязательно посетите ТЦ "Самоцветы"_К праздничному столу предлагаются самые разнообразные прохладительные напитки". Рекламная информация сопровождается изображением винограда, двух бутылок с вином и наполненного винного бокала;
- на стр. 20 - "10 видов шампанского. Полусладкое, полусухое, брют, московских и питерских производителей в магазинах фирмы "Меркурий". Рекламная информация сопровождается изображением бутылки с шампанским и двух наполненных бокалов "флюте".
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В указанных рекламных блоках, направленных на привлечение внимания к алкогольной продукции, отсутствуют обязательные предупредительные надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации сер. ПИ N 15-0149 от 13.03.2001 г. "М-пресс" является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Однако, в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:
1. "Восточный экспресс банк" (стр. 2);
2. "Фирма "Меркурий" (стр. 2);
3. "НОВОГОДНЯЯ КИНОтель" (стр. 2);
4. "Магазин "Гламур" (стр. 8);
5. "Детский отдел "КАРАПУЗ" (стр. 8);
6. "ИП Ермакова С.В." (стр. 8);
7. "Такси "ХАБАРОВСК" (стр. 9);
8. "Магазин "Людмила" (стр. 9);
9. "Центр юридической помощи" (стр.11);
10. "Парикмахерская "Ассоль" (стр. 11);
11. "Отдел женского белья "Belle" (стр. 11);
12. "Автосправочная" (стр. 12);
13. "Любые корейские автомобили" (стр. 12);
14. "Подготовка автомобиля к тех. осмотру" (стр. 12);
15. "Поздравления деда Мороза" (стр. 12);
16. "ТЦ "Самоцветы" (стр. 12);
17. "Теплая автостоянка" (стр.12);
18. "Памятники из мраморной крошки" (стр.12);
19. "Ремонт, настройка ПК" (стр. 12);
20. "Ремонт квартир" (стр. 12)
21. "Все виды сантехнических работ" (стр. 12);
22. "Токарные работы" (стр. 12);
23. "Услуги репетитора" (стр. 12);
24. "Выполнение контрольных работ" (стр. 12);
25. "ТЦ "Самоцвет" (стр. 12);
26. "Теплая автостоянка" (стр. 12);
27. "Агентство "Уют" (стр. 12);
28. "Реставрация меховых изделий" (стр. 12);
29. "Магазин "Орхидея" (стр. 12);
30. "ТАКСИ-155" (стр. 13);
31. "Салон магазин "Алиса" (стр.13);
32. "ППК-ВОСТОК" (стр. 16);
33. "Аптеки ООО "Велес" (стр. 16);
34. "Магазин "Комфорт" (стр. 16);
35. "ТЦ "Самоцветы" (стр. 17);
36. "EXITO" (стр. 17);
37. "Такси "ИДЕАЛ" (стр. 17);
38. "Ресторан "Северный" (стр. 17);
39. "СУШИ-БАР" (стр. 17).
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16, части 3 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем является ООО "М-Пресс". Данный факт подтверждается уставом редакции газеты "М-пресс", свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N 15-0149 от 13.03.2001 г. В связи с изложенным следует, что ООО "М-Пресс" нарушены нормы статьи 16, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими рекламные материалы, размещенные ООО "М-Пресс" в газете "М-пресс" (N 51 (612) от 22.12.2010 г.): рекламы алкогольной продукции без предупредительных надписей о вреде ее чрезмерного потребления, размещенные на стр. 7 и стр. 20 газеты, поскольку они нарушают требования части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", а также рекламные материалы, не содержащие указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "М-Пресс" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 апреля 2011 года по делу N 4-05/39 о признании ненадлежащими рекламных материалов, размещенных ООО "М-Пресс" в газете "М-пресс" (N 51 (612) от 22.12.2010 г.): реклам алкогольной продукции без предупреждений о вреде ее чрезмерного потребления, размещенных на стр.7 и стр. 20 газеты, а также рекламных материалов, не содержащих указания на их рекламный характер, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "М-Пресс" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащих реклам, а именно:
- реклам алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления;
- рекламных материалов без указания на их рекламный характер.
2. ООО "М-Пресс" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 13 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016