Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 апреля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
рассмотрев дело N44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы медицинской техники, в присутствии главного редактора ГБУ "Редакция газеты "Севская правда", установила:
В общественно-политической газете "Севская правда" N10 (10090) от 28.01.2011 г. размещена рекламная информация следующего содержания:
"СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ
2 февраля с 9 до 10 по адресу: ГДК (ул. Ленина, 49).
"Соната, Ottkon, ReSound, Siemens".
Гарантия на аппараты 1 год. Карманные аппараты от 2990-7500 р., заушные цифровые от 5000-15000 р., костные от 8500 р. Имеются вкладыши, батарейки, аккумуляторы. Скидки пенсионерам. Тел. 8-967-305-23-78
Св-во N006141709 выд: 11.10.06г. ИФНС N11. Товар сертифицирован".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Однако, в нарушении указанного требования в еженедельной газете "Севская правда" размещена реклама медицинской техники без необходимой пометки.
Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламорапространителем рекламной информации является главный редактор ГБУ "Редакция газеты "Севская правда".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу слуховых аппаратов, размещаемую в газете "Севская правда" в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Главному редактору ГБУ "Редакция газеты "Севская правда" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "14" апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" апреля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
на основании своего решения от "14" апреля 2011 г. по делу N 44 о признании ненадлежащей рекламы слуховых аппаратов, размещаемую в газете "Севская правда", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Главному редактору ГБУ "Редакция газеты "Севская правда" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу медицинской техники размещаемую в газете "Севская правда" в соответствие требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. Главному редактору ГБУ "Редакция газеты "Севская правда" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "27" апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016