Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 1082-2/17 (опубликовано 18 апреля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2011 года
Полный текст решения изготовлен 18.04.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <_> членов Комиссии - <_>
рассмотрев дело N4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Элит - технологии ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "Элит - технологии", установила:
В г. Усть - Джегута по улице Курортной (на въезде в город), на въезде в г. Черкесск из аула Псыж, по улице Ленина (возле светофора между остановками "Умара Алиева" и "Тургенева") установлены рекламные конструкции, с помощью которых распространяется наружная реклама следующего содержания: ООО "Элит - технологии". Натяжные потолки. Кредит или рассрочка платежа. Тел. 200-305. Пр. Ленина, 71 (здание парикмахерской "Иван да Марья"). От 300 р. (наименование банка указано мелким, нечитаемым шрифтом).
01 апреля 2011 года было возбуждено дело N4 в отношении ООО "Элит - технологии", по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", где рассмотрение дела было назначено на 12 апреля 2011 года на 11 ч. 30 мин.
12.04.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился генеральный директор ООО "Элит - технологии"
В ходе рассмотрения дела генеральный директор пояснил, что в рекламе присутствует обязательная информация о наименовании банка и в обоснование своих доводов указал, что если увеличить шрифт, то ООО "Элит-технологии" будет осуществлять рекламу банка. Также отметил, что в законе не прописан размер шрифта, которым нужно указывать организацию, предоставляющую финансовые услуги.
Заслушав объяснения генерального директора и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при покупке натяжных потолков ООО "Элит-технологии", в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указана в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, она не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламные щиты расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Тот факт, что в ФЗ "О рекламе" не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.
Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Элит - технологии" содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, размещенную ООО "Элит - технологии" ненадлежащей.
2. Выдать ООО "Элит - технологии" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
N 1083-2/17
18 апреля 2011 г.
г. Черкесск
Резолютивная часть предписания объявлена 12.04.2011 года
Полный текст предписания изготовлен 18.04.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - <_>
членов Комиссии - <_>
на основании своего решения от "18" апреля 2011 года по делу N4 о признании рекламы размещенной ООО "Элит - технологии", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Элит - технологии" не допускать нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38 - ФЗ впредь.
2. Срок исполнения предписания постоянно.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 1082-2/17 (опубликовано 18 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016