Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 12 апреля 2011 г. N 06-1494
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России "О проведении внеплановых проверок" от 23.12.2010 N ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии: представителей муниципального учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Тамбовская ЦРБ", муниципальный заказчик),
проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением N 0323300031811000015, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
01.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0323300031811000015 МУЗ "Тамбовская ЦРБ" было объявлено о проведении запроса котировок на закупку хлебобулочных изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 000 рублей.
Дата окончания подачи котировочных заявок - 31.03.2011.
В извещении о проведении запроса котировочной цены заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.
Так, заказчиком установлено следующее ограничение: "Котировочная заявка может быть подана по почте или посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала".
Муниципальный заказчик пояснил Комиссии Амурского УФАС России следующее:
Законодательством о размещении заказов закреплено положение о подаче котировочных заявок, как в письменной форме, так и в форме электронного документа. Отсутствие в извещении указания на возможность подачи котировочной заявки в электронной форме не является нарушением действующего законодательства.
Доводы муниципального заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными в связи с тем, что частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, установление заказчиком требования по форме котировочной заявки только на бумажном носителе ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает право участников размещения заказа на подачу заявки в форме электронного документа, предусмотренное Законом о размещении заказов.
Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" нарушившим требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
2. Выдать муниципальному заказчику - муниципальное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 апреля 2011 г. N 06-1494
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016