Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 19 апреля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.04.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Б.И. Салимзянов - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
начальника правого отдела - "***" (доверенность N 1401 от 11.04.2011);
"***" (доверенность N 1402 от 11.04.2011 г.);
"***" (доверенность N1403 от 11.04.2011 г.);
заявителя - отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола":
Малышевой О.О. (доверенность N 101/134 от 12.04.2011 г.)
рассмотрев жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" (ул. Мичурина, 47, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424005) вх. N 1959 от 05.04.2011, с дополнениями от 07.04.2011 г. вх. N2030 на действия Заказчика - Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
установила:
Управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Заказчик) проведен запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
По мнению заявителя, предметом закупки явились два предмета, объединенных в один лот: 1) оказание услуг пультовой охраны; 2) техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что противоречит Закону о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации связаны между собой и не могут быть разделены, так как в нормальном функционировании и исправности системы охранной сигнализации заинтересованы как Заказчик, так и охранное предприятие. Кроме того, частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" N84 от 28.02.2011 г. принято решение о размещении заказа на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года в форме запроса котировок. Извещение о проведении указанного запроса котировок утверждено начальником управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" "***" 16.03.2011 г. и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 21.03.2011 г. (номер извещения 0308300029011000011-1).
Начальная (максимальная) цена контракта 428 196 рублей 96 копеек. Извещением также утверждены: перечень учреждений образования, передаваемых под охрану, стоимость технического обслуживания технических средств тревожной сигнализации, характеристики и требования к услугам по круглосуточной охране и техническому обслуживанию технических средств.
Таким образом, в соответствии с извещением предмет контракта составляют услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.
С 01.01.2011 г. лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В силу пункта 3 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г.N2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В силу статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г.N2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона.
Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание средств охранной сигнализации.
На рынке существуют специализированные организации, которые занимаются исключительно техническими работами, устанавливая и обслуживая сигнализацию на объектах (не имея статуса частной охранной организации), а непосредственную охрану (то есть выезды на объект в случае поступления тревожного сигнала) осуществляют частные охранные организации.
Указанные в качестве предмета запроса котировок виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменямыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по техническому обслуживанию.
Включив в предмет контракта услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации заказчик исключил возможность доступа к участию в запросе котировок хозяйствующих субъектов, осуществляющих только охрану или только техническое обслуживание систем сигнализации.
Довод представителей Заказчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию Комиссией отклонятся по указанным выше основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок: ООО Охранное предприятие "Вымпел", Отдел вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола", ООО ЧОП "Охрана", Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по РМЭ, ООО НОП "ФАРБ-М". Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2011 г. отказано в допуске следующим участникам: отделу вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" (основание - в заявке содержится предложение оказать только услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации) и Филиалу ФГУП "Охрана" МВД России по РМЭ (основание - предложение оказать только услуги по техническому обслуживанию средств тревожной сигнализации). При этом ФГУП "Охрана" МВД России по РМЭ приложило к котировочной заявке лицензию, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. ООО НОП "ФАРБ-М" в составе заявки представило аналогичную лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Заявки отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" и Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РМЭ не соответствовали требованиям извещения и подлежали отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки указанных участников.
Победителем определено ООО ЧОП "Охрана", чье предложение о цене контракта составило 299 923 рубля 08 копеек. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
4. Передать материалы дела N 02-06/11-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/11-11 об отмене запроса котировок
18 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Б.И. Салимзянов - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 18.04.2011 г. по делу 02-06/11-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" на действия заказчика - Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года,
предписывает
1) Заказчику - Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 29.04.2011 г. отменить запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
2) В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 19 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016