Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 13 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства" <_> <_> ЗАО "Синтерра" <_> рассмотрев жалобу от 06.04.2011 г. N 1871 (вх. от 06.04.2011 г. N 971) участника размещения заказа ЗАО "Синтерра" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства" Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет.
15 марта 2011 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске к участию в нём Заявителю согласно протоколу N 1 ОА от 29.03.2011 г., указав в нём - отклонить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника N 1 - в соответствии со ст. 41.9. п. 4.2. 94-ФЗ от 21.07.2005 г. года - несоответствие технических характеристик (п. 10 Технического задания).
Заявитель полагает, что комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе, в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), содержала согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом ссылка на несоответствие пункту 10 Технического задания несостоятельна, поскольку пункт 10 в Техническом задании отсутствует. Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. данного закона, не допускается.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо от 07.04.2011 г. N 133) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, так как участнику N1 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, которые требовалось представить в составе первой части заявки, согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов. 1
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, выслушав доводы представителя Заявителя, признали, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе является неправомерным, по причине недостаточного знания Закона о размещении заказов.
При этом представитель Заказчика сообщил, что указание в причине отказа отсутствия в первой части заявки требований пункта 10 Технического задания и срока выполнения контракта с 01.04.2011 года, являются техническими ошибками.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия поддержала доводы Заявителя по следующим основаниям.
1. В пункте 5 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик правомерно установил:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе".
2. Руководствуясь этим требованием документации об аукционе, а также пунктом 2) части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, Заявитель указал в первой части своей Заявки: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает своё согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Оказание услуг доступа к сети Интернет. Извещение номер 0359100004111000001" - что полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
3. В соответствие с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна проверять первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе.
4. В нарушение этого, аукционная комиссия посчитала, что Заявителю, не указавшему в своей заявке технические характеристики, требуемые Заказчиком, следует отказать в допуске к участию в аукционе.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, неправомерно отказавшая в допуске к участию в аукционе Заявителю при рассмотрении первой части заявки, нарушила часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, выявила нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 41.9. данного закона - в протоколе от 29.03.2011 г. N 1 ОА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг доступа к сети Интернет, отсутствует обоснование отказа в допуске Заявителю с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Синтерра" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства" нарушившей части 5 и 6 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 111/2011-З/1
13 апреля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22 в составе: Ерошиной Я.А. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 13.04.2011 г. по делу N 111/2011-З/1, предписывает аукционной комиссии Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства":
1. Отменить протокол N 1 ОА от 29.03.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг доступа к сети Интернет.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустив до участия в аукционе ЗАО "Синтерра".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016