Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 апреля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 42 в отношении <_> - редактора печатного издания "Будь здоров, Брянский край!" <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> установила:
В журнале "Будь здоров, Брянский край!" в выпуске N 2-3 за февраль-март 2011 г. на обложке размещена реклама ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов: грязелечение, селективная фототерапия, ПУВА-терапия.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов.
ПУВА-терапия является медицинской услугой на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 N 151н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой"
Селективная фототерапия является медицинской услугой на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2007 N 778 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с витилиго" и приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2006 N 854 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с атопическим дерматитом (при оказании специализированной помощи)"
Грязелечение отнесено к медицинским услугам согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17.
Т.о., данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем данной рекламы выступает <_> - редактор печатного издания "Будь здоров, Брянский край!" <_>
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе <_> пояснила, что не отнесла данную информацию не к рекламе, а к отчетному материалу ГБУЗ "БОКВД". Пометка "на правах рекламы" была напечатана, т.к. информация размещалась на коммерческой основе.
Таким образом, реклама ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов: грязелечение, селективная фототерапия, ПУВА-терапия, размещенная в журнале "Будь здоров, Брянский край!" в выпуске N 2-3 за февраль-март 2011 г., не соответствует ч. 7 ст. 24 указанного закона.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов: грязелечение, селективная фототерапия, ПУВА-терапия, размещенную на обложке журнала "Будь здоров, Брянский край!" в выпуске N 2-3 за февраль-март 2011 г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица печатного издания "Будь здоров, Брянский край!" - редактора <_>
Решение изготовлено в полном объеме "20" апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" апреля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "20" апреля 2011 г. по делу N 42 в отношении <_> - редактора печатного издания "Будь здоров, Брянский край!" <_> о признании ненадлежащей рекламы ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов: грязелечение, селективная фототерапия, ПУВА-терапия, размещенной на обложке журнала "Будь здоров, Брянский край!" в выпуске N 2-3 за февраль-март 2011 г.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_> - редактору печатного издания "Будь здоров, Брянский край!" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ГБУЗ "БОКВД" о предоставлении медицинских услуг для лечения дерматозов: грязелечение, селективная фототерапия, ПУВА-терапия, размещенной на обложке журнала "Будь здоров, Брянский край!" в выпуске N 2-3 за февраль-март 2011 г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "20" апреля 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016