Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N50 от 13.04.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области <_> комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд <_> в отсутствие представителя ООО "КомпМарт" (извещен надлежащим образом - уведомление от 11.04.2011 г. N966), рассмотрев жалобу ООО "КомпМарт" от 08.04.2011 г. б/н (вх. от 08.04.2011 г. N1000Э) на действия комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта "Поставка компьютерного оборудования, комплектующих к компьютерному оборудованию, оргтехники, комплектующих к оргтехнике" и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
23 марта 2011 года администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта "Поставка компьютерного оборудования, комплектующих к компьютерному оборудованию, оргтехники, комплектующих к оргтехнике" (далее - Запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок было размещено 24.03.2010 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 430 604 рублей 42 копейки.
7 апреля 2011 года Котировочная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в запросе котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по N0159300006511000001-1 от 07.04.2011 г.).
По мнению ООО "КомпМарт" (далее - Заявитель), Котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку от участия в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Котировочной комиссии пояснили, что считают жалобу необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с Приложением 2 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок требуется поставить материнскую плату GigaByteGA-P55-USB3 rev 1.0/2.0 (RTL) LGA 1156 <P55> 2xPCI-E+GbLANSATARAIDATX 4DDR-III.
Заявитель в котировочной заявке предлагает к поставке материнскую плату GigaByteGA-P55-UD3L (RTL) LGS 1156<P55>2XPCI-E+GbLANSATARAIDATX 4DDR-III.
Исходя из данных, взятых с официального сайта производителя GigaByte, предлагаемая к поставке материнская плата не является эквивалентом материнской платы, требуемой Приложением 2 (Техническое задание) к извещению о проведении запроса котировок, в связи с чем, котировочная заявка ООО "Компмарт" была правомерно отклонена, как не соответствующая позиции 1 табличной части техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, описанного в Приложении 2 (Техническая часть), по позиции 1.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей Заказчика и Котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении запроса котировок от 24.03.2011 г. N0159300006511000001 Заказчик не установил конкретные требования к качественным, техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам закупаемого товара - например, по тактовой частоте, частоте шины, коэффициенту умножения, критической температуре и другим показателям, в результате чего, Котировочная комиссия не имела возможности определить эквивалентность предлагаемых к поставке участниками размещения заказа товаров и правовых оснований для отклонения котировочных заявок по данным показателям.
В силу нарушений пункта 4 статьи 43 и часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, Котировочная комиссия, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "КомпМарт" от участия в запросе котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 выявлены нарушения:
Заказчиком:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок "Поставка компьютерного оборудования, комплектующих к компьютерному оборудованию, оргтехники, комплектующих к оргтехнике" установлено, "что характеристики, количество поставляемого товара указаны в Приложении 2 (Техническая часть)_Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов и ТУ, принятых для данного вида Товара, а также качественным удостоверениям производителя и сертификатам соответствия. Товар по качеству и комплектности должен соответствовать своему функциональному предназначению, технической документации".
В соответствии с Приложением 2 (Техническая часть) к извещению о проведении запроса котировок Заказчик требует к поставке конкретный товар, в частности: позиция 1 табличной части "Материнская плата GigaByteGA-P55-USB3 rev 1.0/2.0 (RTL) LGA 1156 <P55> 2xPCI-E+GbLANSATARAIDATX 4DDR-III", позиция 20 табличной части "Принтер XEROXWorkCentre 5016 <100S12720MVB> (A3, 64Mb, 16 стр/мин, 600x600dpi, Лазерное МФУ, USB)" и т.д., без указания требований к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
- части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок (Приложение 2 "Техническая часть") имеются ссылки на товарные знаки, в частности, "Xerox", "Canon", в то время как в соответствии с вышеуказанной нормой закона в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указано: "ВНИМАНИЕ! Котировочные заявки, представленные посредством факсимильной связи и электронной почты, единой комиссией не рассматриваются. В связи с отсутствием дополнительных технологических, программных, лингвистических и правовых возможностей прием котировочных заявок в электронной форме не представляется возможным".
Указанное условие приема котировочных заявок Заказчиком разъясняется письмом Минэкономразвития России от 31.05.2007 г. N7698-АШ/Д04.
Согласно Приложению N1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" было подано пять котировочных заявок, в том числе заявка ООО "КомпМарт" (регистрационный N5) в форме электронного документа.
В соответствии с Приложением N3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок "Сведения о решении комиссии" Котировочная комиссия отклонила от участия в запросе котировок ООО "Фалько" (регистрационный N3) и ООО "АИнТех" (регистрационный N4) с обоснованием причины отклонения: "Причина отказа: несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Данная заявка получена по электронной почте, сервис "Яндекс" и не подписана ЭЦП участника".
Таким образом, Котировочная комиссия должна была отклонить заявку ООО "КомпМарт" по вышеуказанному основанию.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "КомпМарт" частично обоснованной.
2. Признать комиссию муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 4 статьи 43 и часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях
7. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и пунктом 3 приказа ФАС России от 14.05.2008 г. N163 направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N116/2011-З/3
19 апреля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 50 от 13.04.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N116/2011-З/3 от 19.04.2011 г. предписывает Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области:
1. Аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта "Поставка компьютерного оборудования, комплектующих к компьютерному оборудованию, оргтехники, комплектующих к оргтехнике" от 24.03.2011 г. N0159300006511000001.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П Р Е Д П И С А Н И Е N116/2011-З/3
19 апреля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 50 от 13.04.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N116/2011-З/3 от 19.04.2011 г. предписывает Комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2011 г. N0159300006511000001-1.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016