Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 21 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы медицинских услуг с нарушением требования о наличии обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, в присутствии представителя ООО "Дентал-Медик", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 04 марта 2011 года в эфире радиостанции "Дорожное" отслежена реклама следующего содержания: "Стоматология "Медиком" - это широкий спектр стоматологических услуг, в том числе установка имплантатов и брекет-систем с беспроцентной рассрочкой платежа до восемнадцати месяцев от ОАО "ОТП Банк". "Медиком", ул. Ленина, 56, тел. 42-82-02". Как следует из заявки на размещение в эфире радио "Дорожное" продукции рекламного характера от 18.02.2011 г. данный рекламный ролик распространялся в эфире радиостанции в период с 21 февраля 2011 года по 06 марта 2011 года.
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "протезирование".
Раздел 16 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит "протезирование зубов с использованием имплантата", "ортодонтическое скрепление металлической проволокой" к оперативному лечению. Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанном рекламном аудиоролике обязательное предупреждение отсутствовало, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Дентал-Медик" признал выявленное нарушение, пояснив, что ответственность по договору оказания рекламных услуг несет рекламораспространитель. Данный довод отклонен комиссией, поскольку производство, распространение ролика согласовано и оплачено обществом. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем, осуществившим размещение настоящей рекламы, является ООО "Дентал-Медик". Данный факт подтверждается письмом ЗАО "Даль-ТВ (исх. N 26 от 10.03.2011 г.), договором оказания рекламных услуг N 16/1 от 15.02.2011 г., заключенным между ООО "Медийная группа "РЕК-тайм" и ООО "Дентал-Медик", заявкой на размещение в эфире радио "Дорожное" продукции рекламного характера от 18.02.2011 г., актом выполненных работ N 378 от 06.03.2011 г. и выпиской по лицевому банковскому счету ООО "Медийная группа "РЕК-тайм" за 17.02.2011 г. В связи с изложенным следует, что ООО "Дентал-Медик" нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической клиники "Медиком" без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, размещенную ООО "Дентал-Медик" в эфире радиостанции "Дорожное", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Дентал-Медик" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 21 апреля 2011 года по делу N 4-05/45 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологической клиники "Медиком" без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, размещенной ООО "Дентал-Медик" в эфире радиостанции "Дорожное", ентал-Медик" ООО "я вы можете найти по ссылке и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Дентал-Медик" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы медицинских услуг стоматологической клиники "Медиком" без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.
2. ООО "Дентал-Медик" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 21 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016