Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 22 апреля 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу Малюкова М.М. на действия государственного заказчика - ГУЗ "Вологодский областной психоневрологический диспансер N 1" при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудита),
в присутствии представителей государственного заказчика - ГУЗ "Вологодский областной психоневрологический диспансер N 1": установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Малюкова М.М. (далее - Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - ГУЗ "Вологодский областной психоневрологический диспансер N 1" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудита), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 19.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что заказчик предъявляет обязательные требования к исполнителю размещения заказа, противоречащие требованиям действующего законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Техническое задание котировочной документации содержит раздел 2 "Требования к Исполнителю". В частности, установлено, что право на проведение энергетических обследований предоставляется только организациям, которые соответствуют следующим требованиям:
4.1.1.
4.1.2.
1. Являются членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, в соответствии с требованиями Федерального закона N 315-ФЗ от 01.12.2007 г. "О саморегулируемых организациях", внесенных в государственный реестр СРО Министерства энергетики РФ;
2. Имеющих сертифицированных специалистов в области энергетических обследований и зарегистрированных в системе РИЭР;
3. Имеющих полис страхования Гражданской (Профессиональной) ответственности организаций при проведении энергетического обследования на сумму не менее максимальной (начальной) цены котировочной заявки;
4. Наличие необходимого инструментального и приборного оснащения;
5. Имеющих систему контроля качества за выполненными работами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000 (ISO 9000).
Статья 43 Закона определяет исчерпывающий перечень информации, которая может содержаться в запросе котировок, не предполагает обязательного соответствия участников установленным в данном запросе требованиям.
В соответствии с обязательной формой котировочной заявки, в подтверждение того, что участник размещения заказа соответствует требованиям, указанным в Техническом задании, необходимо приложить следующие документы:
1. Свидетельство члена саморегулируемой организации в области энергетического обследования - __ (кол-во листов)
2. Сертификат соответствия энергоаудитора (-ов) в области рационального использования и сбережения энергоресурсов (РИЭР) - __ (кол-во листов)
3. Полис страхования Гражданской (Профессиональной) ответственности организаций при проведении энергетического обследования на сумму не менее максимальной (начальной) цены котировочной заявки - __ (кол-во листов)
4. Перечень инструментального и приборного оснащения - __ (кол-во листов)
5. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9000 (ISO 9000) - __ (кол-во листов).
В соответствии со статьей 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Предоставление иных документов, предъявление иных требований к участнику размещения заказа Законом не предусмотрено. Таким образом, все перечисленные требования, противоречат нормам действующего законодательства, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
Жалоба заявителя обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу Малюкова М.М. обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУЗ "Вологодский областной психоневрологический диспансер N 1" нарушившим статью 43, 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Государственному заказчику - ГУЗ "Вологодский областной психоневрологический диспансер N 1" выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 22 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016