Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 22 апреля 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Мебель, Металл, Спецконструкции" (вх. N 1746/03 от 15.04.2011) на действия государственного заказчика - ОГУК "Смоленский музей заповедник" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК "Смоленский музей заповедник" (извещение N 0163200000311001005), установила:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, ООО "Мебель, металл, Спецконструкции" (далее - заявитель) указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель указал, что в соответствии с разъяснением N 746/02 от 13.04.2011 государственный заказчик отказал в предоставлении чертежей музейного оборудования, ссылаясь на авторские права, и возможностью их представления только победителю аукциона.
По мнению заявителя, участник размещения заказа в праве предложить эквивалентный товар в соответствии с требованиями технического задания. Таким образом, заявитель считает, что на этапе поставки мебели, государственный заказчик не вправе требовать соответствие товара имеющимся у него чертежам, так как данное требование может существенно изменить цену поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, ООО "Мебель, Металл, Спецконструкции" просит внести изменения в аукционную документацию с предоставлением чертежей.
Представитель государственного заказчика пояснил, что данные представлен-ные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, являются исчерпывающими для предъявляемых заказчиком требований при изготовлении данного экспозиционного оборудования и содержат подробные качественные, технические характеристики с указанием материалов и технологических особенностей, размеров, фронтальных изображений и количества, в соответствии с расположением экспозиционного оборудования.
Также он указал, что техническое задание разрабатывалось на основании чер-тежей установленного экспозиционного оборудования, однако вышеуказанные чер-тежи являются авторской дизайнерской работой и не являются частью аукционной документации, а также не оказывают влияния на объем и особенности выполняемых работ по изготовлению экспозиционного оборудования.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что на основании письма заказчика (исх. N 176/12 от 06.04.2011) в документацию об открытом аукционе в электронной форме 07.04.2011 были внесены изменения в части увеличения в техническом задании количества рабочих чертежей. Кроме того, в разъяснениях от 13.04.2011 указано, что в техническом задании представлены размеры, материалы и формы изготавливаемого экспозиционного оборудования достаточные для выполнения работ. Также было указано, что заказчик располагает комплектом чертежей, но данные чертежи являются авторской работой.
На основании вышеизложенного, представители государственного заказчика и уполномоченного органа считают жалобу не обоснованной.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представи-телей ответчиков, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установила, что государственным заказчиком - ОГУК "Смоленский музей заповедник" и уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК "Смоленский музей - заповедник" было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно положениям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сле-дующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании вышеизложенных требований законодательства в сфере разме-щения заказа государственным заказчиком было разработано техническое задание (приложение N 1) к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указаны чертежи и конкретные показатели выполняе-мых работ, удовлетворяющих потребностям заказчика, а также место размещения экспозиционного оборудования.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов установлено, что чертежи, представленные в приложении N 1, содержат размеры, фронтальные изображения и количество, в соответствии с расположением, экспозиционного оборудования.
Пунктом 20 информационной карты установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием и рабочими чертежами, указанными в приложении N 1 к информационной карте.
Исходя из выше изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что авторские чертежи не явля-ются частью документации, а следовательно не могут быть использованы государст-венным заказчиком для определения соответствия выполняемых работ по изготовле-нию экспозиционного оборудования своим потребностям.
В тоже время указание на авторские чертежи в разъяснениях от 13.04.2011 года носят информативный характер. Кроме того, в вышеуказанном разъяснении отсутствует информация о том, что государственный заказчик будет принимать работу в соответствии с авторскими чертежами.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что действия государствен-ного заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о размещении заказа и не ущемили законные права и интересы ООО "Мебель, Металл, Спецконструкции". Следовательно, доводы заявителя указанные в жалобе не состоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Мебель, Металл, Спецконструкции" на действия госу-дарственного заказчика - ОГУК "Смоленский музей - заповедник" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК "Смоленский музей - заповедник" (извещение N 0163200000311001005), не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016