Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 18 апреля 2011 г. N 02-04
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО "Дальмедиагрупп" Б_С.Н,
в отсутствии заявителя П_ А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Обществом с ограниченной ответствен ностью "Дальмедиагрупп". установила:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П_ А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете "Газета на Дом" от 27.01.2011 N 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием "Зрим в корень" которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья "Зрим в корень" (автор Г_) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которой реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: "_загляните в хорошо знакомые вам отделы "Оптики", например той же "Фармации". Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент "Оптики" ГП "Фармация" сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей".
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц - читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП "Фармация" и реализуемым им товарам в отделах "Оптика".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП N ТУ 79-0016 средство массовой информации "Газета на Дом" является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама - не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье "Зрим в корень", размещенного в газете "Газета на Дом" от 27.01.2011 N 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В заседании Комиссии директор ООО "Дальмедиагрупп" Б_ С.Н. пояснил, что статья "Зрим в корень" (автор Г_) вышла в газете "Газета на Дом" от 27.01.2011 N 3 (259) под рубрикой "В нашем доме, нашем городе". В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП "Фармация" упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка "НПР" была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В_М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 N ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты "Газета на Дом" является ООО "Дальмедиагрупп".
ООО "Дальмедиагрупп" осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом N1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО "Дальмедиагрупп" имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 N000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 N 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью "Дальмедиагрупп".
В связи с изложенным следует, что ООО "Дальмедиагрупп" нарушена норма статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно - статью "Зрим в корень", размещенный ООО "Дальмедиагрупп" в еженедельной газете "Газета на Дом" от 27.01.2011 N 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Дальмедиагрупп" нарушившим статью 16 ФЗ "О рекламе", в части отсутствия пометок "реклама" или "на правах рекламы" в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 18 апреля 2011 г. N 02-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016