Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 43-033/2011 (опубликовано 24 апреля 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя единой комиссии по размещению государственного заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Комплекса (далее - единая комиссия) /_/ (доверенность N 9/17-б/н от 05.04.2011 г.) жалобу ООО "Компания АНП" N 43-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Компания АНП" (вх. N 1490ф от 20.11.2011 г.) на действия единой комиссии и заказчика Государственного комплекса "Таруса" при проведении запроса котировок на поставку бытовой техники для нужд Государственного комплекса "Таруса", выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Компания АНП"
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники для нужд Государственного комплекса "Таруса" ООО "Компания АНП" протоколом N 3К - 03/11 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 марта 2011 г. было незаконно отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием заявки требованиям установленным извещением о размещении заказа.
Представитель ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что единая комиссия отклонила заявку на участие в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N94-ФЗ), так как заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.
04.03.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники для нужд Государственного комплекса "Таруса".
В соответствии с протоколом N 3К - 03/11 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 марта 2011 г. на участие в запросе котировок поступили 4 котировочных заявки от следующих участников размещения заказа: ООО "Донпод", ООО "Компания АНП", ООО "Цифровой мир плюс", ООО "Электроплюс".
На основании указанного протокола единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Компания АНП". Остальные участники размещения заказа к участию в запросе котировок были допущены.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
В ходе сопоставления заявки ООО "Компания "АНП" с Извещением о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники, комиссией Калужского УФАС России было установлено несоответствие предложенных участником размещения заказа характеристик требуемого к поставке товара требованиям, установленным заказчиком в Извещении о размещении заказа по следующим позициям:
п. 1. музыкальный центр с караоке - не соответствует количество дисков, выходная мощность на канал, мощность фронтальной АС (например заказчик установил требование к количеству дисков 1, а заявитель предложил 5 и.т.д);
п.2. ЖК телевизор 32 - не соответствует динамическая контрастность (заказчик установил 20000:1, заявитель - 50000:1);
п.9. стиральная машина - не соответствует расход воды на цикл мойки, остаточная влажность после отжима (заказчик установил требование к расходу воды - 52.0л., заявитель предложил 48.0 л.; остаточная влажность после отжима у заказчика - 60%, у заявителя - 55%).
На рассмотрении дела представитель единой комиссии объяснил, что в извещении о запросе котировок установлены требования исходя из потребностей заказчика. По п.1 Государственному комплексу "Таруса" нужна выходная мощность на канал и мощность фронтальной АС в соответствии с имеющимся помещением, также необходима установка одного диска.
По п. 2 заказчику не требуется более высокая динамическая контрастность.
По п. 3 - меньший расход воды приводит к худшему отстираванию белья, а более низкая влажность после отжима ведет к усложнению при глажении пересохшего белья.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что процедура запроса котировок не является конкурсной, и котировочная комиссия не проводит оценку преимуществ, предложенных участниками размещения заказа характеристик товара. Котировочная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о размещении запроса котировок.
Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Единой комиссией при проведении запроса котировок нарушений законодательства о размещении заказов при отклонении заявки ООО "Компания "АНП" допущено не было.
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Компания "АНП" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 43-033/2011 (опубликовано 24 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016