Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 апреля 2011 г.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 58-13р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "ВЗГЛЯД" (394088, обл. Воронежская, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 13, ИНН 366205264280) (далее - ООО "ВЗГЛЯД"), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <> ООО "ВЗГЛЯД" <> установила:
Воронежским УФАС России 11.02.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение двух рекламных конструкций:
1. Баннер, закрепленный на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93, информационная поверхность которого обращена в сторону проезжей части ул. Хользунова и имеет следующее содержание:
"Глазной центр ВЗГЛЯД лазерная микрохирургия глаза ул. Вл. Невского, 13 т.: 42-99-78 или 077 www.glazcentr.ru" (далее - реклама N 1), о чем <> 11.02.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее - акт осмотра N1) с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
2. Баннер, закрепленный на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, информационная поверхность которого обращена в сторону проезжей части ул. Маршака и имеет следующее содержание:
"Глазной центр ВЗГЛЯД микро-хирургия глаза 42-99-78 Вл. Невского, 13" (далее - реклама N 2), о чем <> 08.04.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее - акт осмотра N2) с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги", медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: глазной центр "ВЗГЛЯД" (ул. Владимира Невского, 13, г. Воронеж, обл. Воронежская) и медицинская услуга (лазерная микрохирургия глаза), оказываемая глазным центром "ВЗГЛЯД" (ООО "ВЗГЛЯД").
Определением от 10.03.2011 в отношении ООО "ВЗГЛЯД" возбуждено дело N 58-13р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе, которое назначено к рассмотрению на 01 апреля 2011 года.
Определением от 01.04.2011 рассмотрение дела N 58-13р, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений, дело отложено и назначено к рассмотрению на 08 апреля 2011 года.
Определением от 08.04.2011 рассмотрение дела N 58-13р, в связи с невозможностью рассмотрения дела в отсутствие представителя от ООО "ВЗГЛЯД", а также необходимостью сбора и анализа предоставленных доказательств, дело отложено и назначено к рассмотрению на 25 апреля 2011 года.
Определением от 08.04.2011 рассмотрение дела N 58-13р, в целях надлежащего обеспечения реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, срок рассмотрения дела продлен на два месяца.
В ходе рассмотрения дела 25 апреля 2011 года, представитель ООО "ВЗГЛЯД" не признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, представитель Общества сообщил Комиссии о том, что предупредительная надпись присутствует и присутствовала ранее в содержание рекламы N 1 и N2, предоставив комиссии фотоотчет, свидетельствующий о наличии предупредительной надписи в рекламе N 1 и объяснения администратора глазной клиники "Взгляд" от 28.03.2011.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе на момент составления актов осмотра рекламных конструкций объективно отсутствовали предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (лазерная микрохирургия глаза), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Тем самым, рассматриваемая реклама распространялась (по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93) и распространяется (по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1) с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выраженным в отсутствии в рекламе медицинских услуг (лазерная микрохирургия глаза) предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Письменным требованием УФАС России от 14.02.2011 в отделе рекламы Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа города Воронеж (далее - отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о баннере, закрепленном на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93.
18.02.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что органом местного самоуправления выдано разрешение N 180 от 03.ноября 2006 обществу с ограниченной ответственностью "ВЗГЛЯД" (398088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13) (далее - ООО "ВЗГЛЯД") на установку рекламной конструкции размером 13,0 х 7,0 м по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, 93.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "ВЗГЛЯД" (ИНН 366205264280).
Исходя из содержания рекламы N1 и N2 и устных пояснений представителя ООО "ВЗГЛЯД" <> рекламодателем рассматриваемой рекламы N1 и N2 является ООО "ВЗГЛЯД".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы N2, распространенной/распространяемой на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "ВЗГЛЯД" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
"Глазной центр ВЗГЛЯД лазерная микрохирургия глаза ул. Вл. Невского, 13 т.: 42-99-78 или 077 www.glazcentr.ru" (реклама N1), распространенную по средством баннера на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, Московский проспект, дом 93, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу:
"Глазной центр ВЗГЛЯД микрохирургия глаза 42-99-78 ул. Вл. Невского, 13" (реклама N2), распространенную/распространяемую посредством баннера на фасаде здания, находящегося по адресу г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать рекламодателю - рекламораспространителю ООО "ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", путем внесения в содержание рекламы N2 предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов либо прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016