Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 26 апреля 2011 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 20.04.2011, решение в полном объеме изготовлено 25.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***> рассмотрев дело N 02-11/08-11, возбужденное в отношении Муниципального учреждения "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" по признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Ответчик по делу: Муниципальное учреждение "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" (далее по тексту - Отдел по имуществу Сернурского района, Отдел, ответчик).
Отдел действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 29.03.2006 г. N 159, ОГРН ХХХХХХХХХХХ.
Отдел является отраслевым органом администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район", наделенный правами юридического лица. Отдел осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности.
К основным задачам Отдела относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
В целях выполнения возложенных на него задач Отдел выступает арендодателем имущества муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации. Начальник осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.
Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее по тексту - Администрация).
Администрация действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 29.12.2005 N130 (с изменениями от 26.03.2008 N297, от 15.07.2009 N370, от 30.06.2010 N63). Администрация является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Администрация в целях вопросов местного значения обладает полномочиями по управлению и распоряжению собственностью муниципального района.
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.
1 марта 2011 года на официальном сайте администрации Сернурского муниципального района http://sernur.ru/ Отделом по имуществу Сернурского района размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования "Сернурский муниципальный район" - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур.
Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, torgi.gov.ru не была размещена.
По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N 02-11/08-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела по имуществу Сернурского района.
Ответчик письмом от 14.04.2011 г. N92 и на заседании комиссии пояснил, что Отделом в районной газете "Край Сернурский" и на официальном сайте администрации Сернурского района была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур. Причинами неразмещения информации о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru представители Отдела назвали отсутствие методической, организационной помощи Отделу со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, связанным с функционированием указанного сайта, а также кадровые изменения, произошедшие в структуре Отдела: смена руководителя и специалиста.
На заседании комиссии представители Ответчика пояснили, что на участие в вышеназванном аукционе не поступило ни одной заявки. 15 апреля 2011 года Отдел зарегистрировался на сайте torgi.gov.ru в качестве организатора торгов и в дальнейшем информацию о всех торгах намерен размещать на официальном сайте.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" на заседании комиссии поддержал доводы Ответчика и пояснил, что несоблюдение Закона о защите конкуренции со стороны Отдела было неумышленным, а стало возможным вследствие юридической неосведомленности, слабой организационной и методической поддержки.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 N67.
Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.
Постановлением Правительства РФ N767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" - www.torgi.gov.ru.
В соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2011 N81 Отделу поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее - муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете "Край Сернурский" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).
Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете "Край Сернурский" N8 (9101) от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района http://sernur.ru/ 01.03.2011.
На официальном сайте torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена, что является нарушением пунктов 27 и 103 Правил.
Таким образом, организатором аукциона - Отделом по имуществу Сернурского района в нарушение частей 5 и 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия Отдела по неразмещению на официальном сайте информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать Муниципальное учреждение "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" нарушившим часть 1 статьи 17, части 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур.
2. Выдать Муниципальному учреждению "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела N02-11/08-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-11/08-11
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу N 02-11/08-11 о нарушении МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
МУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района" устранить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:
- в срок до 20 мая 2011 года разместить на официальном сайте torgi.gov.ru информацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур;
- провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 N67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 26 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016