Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 25 апреля 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" (вх. N 1790/03 от 18.04.2011) на дейст-вия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аук-циона в электронной форме N0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ "Геронтологический центр "Вишен-ки", установила:
В жалобе ОАО "Смоленск-Фармация" (далее - заявитель), озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодательства в сфере размещении заказов.
04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
ОАО "Смоленск-Фармация" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с опубликованными требованиями документации об аукционе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты - в связи с тем, что в п. 17 заявки Общества указан размер предлагаемого к поставке товара, не соответствующий размерам, указанным в Приложении к Информационной карте по данной позиции.
ОАО "Смоленск-Фармация" не согласно с данным решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
В п. 4 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкрет-ные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к Информа-ционной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п. 17 данного Приложения указаны следующие сведения:
- в графе "МНН" - Клеенка подкладная резиновая;
- в графе "Дозировка, фасовка *" - 0,8*1,5-м;
- в графе "Ед. изм."- кусок;
- в графе "Кол-во"- 100.
Кроме того, Приложение к Информационной карте содержит условие о том, что "участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствую-щего МНН, но не менее указанной в Требованиях к качеству, техническим характеристи-кам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным пока-зателям. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оста-ваться неизменными".
В связи с тем, что указанный в графе "Дозировка, фасовка*" показатель 0,8*1,5 м относится к показателю фасовки товара по данной позиции, ОАО "Смоленск-Фармация" в п. 17 первой части своей заявки указало иную фасовку "кленки подкладной резиновой" (0,8*2-м), чем было установлено документацией об аукционе.
Представитель заявителя считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ОАО "Смоленск-Фармация" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
На основании изложенного ОАО "Смоленск-Фармация" просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказов повторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
Извещение N 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об откры-том аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга-ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным ор-ганом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа-там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого това-ра, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2.5 Приложения N1 к Положению об организации взаимодейст-вия государственных заказчиков Смоленской области и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению госу-дарственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных заказчиков Смоленской области, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 N463 (далее - Положение), определе-ние предмета и условий контракта, требований к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика относится к полномочиям заказчика.
Уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в элек-тронной форме на основании заявки на размещение заказа, поступившей от заказчика в рамках осуществления полномочий, указанных в п. 2.6 Приложения N1 к Положению.
В требованиях к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, являющихся Приложением к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме, по каждой заявленной позиции изложены требования за-казчика к лекарственным средствам в части МНН (международного непатентованного на-звания), формы выпуска, дозировки, фасовки, указано требуемое количество и единицы измерения.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (п. 4 Информационной карты) участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны были указать конкретные показатели, соответст-вующие значениям, установленным в Приложении к Информационной карте.
Первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, пред-ставленные участниками размещения заказа, рассматривались аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части качественных характеристик предлагаемого к поставке товара. На основа-нии заключения заказчика (исх. N 302 от 13.04.2011) первые части заявок участников раз-мещения заказа (порядковые номера 1, 2, 3), представленные участниками размещения за-каза, не соответствуют заявленным требованиям.
Так в заявке N1 (ОАО "Смоленск-Фармация") в п. 17 "Клеенка подкладная резино-вая" предложены размеры клеенки 0,8*2,0 м, которые не соответствуют размерам куска клеенки (0,8*1,5-м), установленным в документации об аукционе.
Указание, содержащееся в документации об аукционе, о том, что "участник разме-щения заказа вправе предложить другую фасовку товара соответствующего МНН, но не менее указанной в Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, при этом количество предлагаемого к поставке товара и дозировка должны оставаться неизменны-ми", к данной позиции применить невозможно, т. к. единицей измерения по указанной по-зиции является "кусок", в отношении которого указаны определенные размеры. Фасовка в данном случае может быть осуществлена в двух вариантах: либо товар может быть расфа-сован по одному куску, либо по несколько кусков в одной упаковке, но размеры этих кус-ков должны соответствовать требованиям, указанным в документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первой части данной заявки аукционной комиссией было принято решение о несоответствии представленной заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа просит при-знать жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" необоснованной.
Представитель государственного заказчика согласился с доводами, приведенными представителем уполномоченного органа и по сути жалобы дополнил следующее.
По мнению Представителя государственного заказчика, такой показатель "клеенки подкладной резиновой", указанный в графе "Дозировка, фасовка*" Приложения к Инфор-мационной карте - 0,8*1,5 м является размером клеенки. Данный размер был определен исходя из специфики работы геронтологического центра "Вишенки" и в связи с необходи-мостью использования подкладочной клеенки при обслуживании пожилых людей, в том числе лежачих больных.
Представитель государственного заказчика также обратил внимание на то, что при поставке клеенки подкладной резиновой большего (чем указан в Приложении к Информа-ционной карте) размера потребует от государственного заказчика дополнительных затрат и времени для достижения требуемого размера клеенки, что создаст неудобства в работе ме-дицинского персонала.
В связи с чем, Представитель государственного заказчика считает жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Смоленск-Фармация" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Геронтоло-гический центр "Вишенки" и уполномоченного органа - Главного управления государст-венного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарст-венных средств для нужд СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки", и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося пред-метом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществ-лено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует тре-бованиям Закона о размещении заказов.
04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 15.04.2011 от участников размещения заказа на участие в открытом аук-ционе в электронной форме подано три заявки. По результатам рассмотрения первых час-тей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказ-чика и уполномоченного органа было принято решение об отказе всем участникам разме-щения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО "Смоленск-Фармация") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Ин-формационной карты - в связи с тем, что в п. 17 заявки Общества указан размер предла-гаемого к поставке товара, который не соответствует заявленным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукцио-не должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Положения данной нормы закона правомерно отражены в Приложении к Информа-ционной карте.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в первой части заявки должен указать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к данной Информационной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара".
В данном Приложении указаны "Требования к качеству, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели", а именно: междуна-родное непатентованное наименование, форма выпуска, дозировка/фасовка*, единицы из-мерения и количество требуемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в п. 17 Приложения к Информационной карте указаны следующие сведения:
- в графе "МНН" - Клеенка подкладная резиновая;
- в графе "Дозировка, фасовка *" - 0,8*1,5 м;
- в графе "Ед. изм."- кусок;
- в графе "Кол-во"- 100.
Согласно определению, приведенному в "Современном экономическом словаре" Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш. и Стародубцевой Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), "фасовка" (от польского fasowac) - это разделение товара на определенные заранее фиксированные пор-ции, величина этой порции.
Учитывая изложенное Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в пункте 17 Приложения в графе "Дози-ровка, фасовка*" заказчиком указаны сведения о размере куска "Клеенки подкладной ре-зиновой", на которые она должна быть разделена, т.е. фактически указана величина пор-ции, которая является, согласно вышеуказанному определению, ни чем иным как фасовкой этого товара.
Доводы представителя уполномоченного органа о том, что единицей измерения фа-совки является кусок Комиссией отвергаются в связи с тем, что согласно графе "Дозиров-ка, фасовка" Приложения дозировка измеряется в штуках, миллилитрах, метрах. В графе "Ед. изм." фактически указаны виды порций, на которые расфасовывается товар: упаковки, флаконы, куски.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что ОАО "Смоленск-Фармация" в п. 17 первой части заявки указало большую фасовку (0,8*2,0 м) "Клеенки подкладной резиновой" по сравнению с фасовкой (0,8*1,5 м), установленной в Приложении к Информационной карте.
В Приложении имеется ссылка о том, что участник размещения заказа вправе пред-ложить другую фасовку товара, соответствующего МНН, но не менее указанной в данном Приложении. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.
Следовательно, предложенная ОАО "Смоленск-Фармация" фасовка "Клеенки под-кладной резиновой" полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащиеся предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 указанной статьи аукционная комиссия на основании результатов рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, принимается реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в откры-том аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа отказав ОАО "Смоленск-Фармация" в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме нарушила положения ч. 3 ст. 41.9 Закона о разме-щении заказов и требования ч. 5 ст. 41.9 данного закона, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не преду-смотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки участников размещения заказа под N 2 и N 3 не допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, подтверждены при про-ведении проверки документации об аукционе и первых частей заявок участников разме-щения данного заказа.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" и уполномоченного органа - Главного управления государственного за-каза Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки", обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного за-казчика и уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодатель-ства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, провести рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 14/71-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
25 апреля 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
на основании своего решения от 25 апреля 2011 года N71/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО "Смоленск-Фармация" (вх. N 1790/03 от 18.04.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки", в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законода-тельства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 15.04.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016