Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 26 апреля 2011 г. N 03-1747
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <_> <_> главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <_> ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело N Р-5/2 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в декабре 2010 г. на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур" рекламы ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК": "Группа компаний "АмурДАСК"_",
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявителя - ОАО "Медицинская страховая компания "Дальмедстрах" (далее также - ОАО "МСК "Дальмедстрах", Заявитель), место нахождения: <_> представитель: <_> доверенность N <_> от <_>
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" (ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК"), далее также - ЗАО "СМК АСК-Мед" (ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК"), Общество, место нахождения: <_> место нахождения юридического лица: <_> представитель: <_> доверенность от <_> присутствующий: <_> доверенность <_> от <_> ООО "РекТайм" (далее также - Рекламное агентство), место нахождения: <_> представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
заинтересованного лица - ООО "РМГ" (далее также - Вещатель), место нахождения: <_>, представители: <_>, генеральный директор Вещателя, приказ от <_> N <_>;<_>, доверенность <_> от <_>,
эксперта - ---,
(Ф.И.О., место жительства эксперта)
переводчика - ---.
(Ф.И.О., место жительства переводчика) установила:
В Амурское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО "МСК "Дальмедстрах" <_> (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при размещении в декабре 2010 г. в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур" рекламы ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" об обязательном медицинском страховании (далее также - ОМС) работающих и неработающих граждан. По мнению Заявителя, Общество неправомерно привлекает внимание застрахованных лиц к одному участнику обязательного медицинского страхования (ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК") и создает преимущество рекламируемым услугам в области ОМС по сравнению с услугами других страховых медицинских организаций, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Кроме того, исходя из императивного требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе должна содержаться информация, способная вызвать у её потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Однако, в размещенной Обществом рекламе, отсутствует часть существенных сведений, что искажает смысл информации об обязательном медицинском страховании в целом и противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Заявитель просил проверить наличие в действиях рекламодателя - ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и, в случае их наличия, в рамках своих полномочий, пресечь эти нарушения. Заявителем представлена запись эфира радиопрограммы "Радио Шансон Амур" за <_> с рекламой ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" на CD-R диске.
04.03.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело N Р-5/2 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе") в отношении: ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" (ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК") - рекламодателя и ООО "РМГ" (рекламораспространителя), первоначально назначено к рассмотрению на 17.03.2011, отложено на 25.03.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя), привлечено ООО "РекТайм". Срок рассмотрения дела был продлён, рассмотрение назначено на 12.04.2011.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В декабре 2010 года на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур", в том числе <_> в <_> час., была распространена информация ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", а именно:
"Группа компаний "АмурДАСК". Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон "Об обязательном медицинском страховании". В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <_> С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16:30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний "АмурДАСК"".
В силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Представители ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" письменно (исх. <_> и <_> вх. N <_> от <_> исх. <_> и <_> вх. N <_> от <_>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили следующее:
по нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": из текста сообщения, прозвучавшего в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур", не следует, что Общество превозносит свои услуги по предоставлению населению страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию. Реклама направлена на предложение приобретения страхового продукта - полиса ОМС у ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", что основано на Федеральном законе от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании"), ссылка на который была в сообщении. Фактически, с принятием нового Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании", у человека появилось право выбора страховой медицинской организации, независимо от того, где он был застрахован до принятия Закона. Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей;
по нарушению требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам. В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене, уникальным свойствам, которым удовлетворяет далеко не каждый. Смысл данной рекламы не искажался и рекламодатель не пытался ввести в заблуждение потребителей рекламы. В рекламе шла речь о том, что с принятием нового Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" граждане имеют право получить полис ОМС не только в той страховой медицинской организации, в которой они были застрахованы ранее, но и в любой другой страховой медицинской компании, имеющей право на предоставление населению подобного рода услуг;
по нарушению требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": одним из непременных общих требований к рекламе страховых услуг является обязательность указания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данную норму законодательства о рекламе ЗАО "СМК АСК-Мед" не нарушало. Как следует из договора на оказание рекламных услуг от <_> N <_> заключенного с ООО "РекТайм", рекламодателем в договоре выступает ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК". Из согласованного текста рекламы следует, что Общество оказывает населению услуги по получению полисов ОМС.
Представители ООО "РекТайм" письменно (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) сообщили, что <_> Рекламное агентство заключило с ООО "РМГ" договор аренды рекламного времени N <_> (далее - Договор), действующий и в настоящий период времени, в соответствии с которым арендует у Вещателя рекламное время на частоте 88,7 МГц ("Радио Шансон Амур") в г. Благовещенске Амурской области для размещения материалов и радиоэфире. Как следует из вышеназванного Договора, рекламное время предоставляется ООО "РекТайм" во временное пользование. Именно Рекламное агентство заключает с контрагентами соответствующие договоры на оказание рекламных услуг, оказывает рекламные услуги и получает за их оказание денежные средства. Вещатель не несет ответственность за размещаемые ООО "РекТайм" рекламные материалы, не имеет права их редактировать (пункты <_>Договора). В соответствии с договором на оказание рекламных услуг от <_> N <_> Рекламное агентство взяло на себя обязательства по оказанию ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" услуг по изготовлению и размещению рекламных аудиоматериалов в радиоэфире "Радио Шансон Амур". Данное обязательство исполнено: ООО "РекТайм" разместило рекламный материал заказчика в радиоэфире "Радио Шансон Амур" на частоте 88,7 МГц, обеспечив по три выхода рекламы в эфир в период с <_> по <_> декабря 2010 г. ООО "РекТайм" является рекламораспространителем данной рекламы ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК". Предусмотренные договором услуги по изготовлению рекламных материалов не оказывались, так как ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" самостоятельно был подготовлен текст рекламного сообщения, который передан Рекламному агентству посредством факсимильной связи и принят сотрудником ООО "РекТайм". Данный текст был передан для включения в сетку вещания и последующего хранения должностному лицу - программному директору Рекламного агентства <_> Не видя существенных различий и не подозревая о допускаемых ею нарушениях законодательства, она сократила длинное название "ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" на более короткое "группа компаний "АмурДАСК"". Данные действия частично нарушают законодательство о рекламе - название лица, оказывающего услуги содержится, однако отсутствует указание на его организационно-правовую форму, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <_> должностных обязанностей, в соответствии с которыми она обязана была размещать рекламу в строгом соответствии с подготовленными текстами. То есть, персональную ответственность за распространение рекламного сообщения с допущенными незначительными искажениями несет программный директор ООО "РекТайм" <_>
Представители ООО "РМГ" письменно (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) и устно в ходе рассмотрения дела поддержали доводы, изложенные представителями ООО "РекТайм", дополнительно пояснили, что Вещатель предоставил Рекламному агентству во временное пользование рекламное время в эфире "Радио Шансон Амур", самостоятельно не занимался продажей рекламных возможностей. ООО "РМГ" не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее - ГК РФ: юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьёй 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации"):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование" либо "взаимное страхование" либо "страховой брокер" а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
Вместе с тем, в вышеназванной рекламе не содержится наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму.
Так, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Закрытое акционерное общество "Страховая медицинская компания АСК-Мед" (сокращенное наименование - ЗАО "СМК АСК-Мед"). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <_> <_> N <_> ОГРН <_> ИНН <_> (<_>).
В г. Благовещенске Амурской области ЗАО "СМК АСК-Мед" имеет филиал (далее - Филиал), полное официальное наименование которого: Закрытое акционерное общество "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" (сокращенное наименование Филиала - "АмурДАСК"). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества (статья <_> Устава ЗАО "СМК АСК-Мед", пункты <_> Положения о Филиале "АмурДАСК" в г. Благовещенске ЗАО "СМК АСК-Мед").
<_> ЗАО "СМК АСК-Мед" поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <_>
<_> Федеральной службой страхового надзора ЗАО "СМК АСК-Мед" (страховой организации) выдана лицензия <_> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела - <_>).
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании", вступивший в силу с 01.01.2011, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Согласно Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании":
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации - участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).
Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в Филиал Общества (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых Обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе нарушений требований статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе":
рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 28 Федерального закона "О рекламе",
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
рекламодателем данной рекламы является ЗАО "СМК АСК-Мед" (ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК") - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
рекламораспространителем - ООО "РекТайм", которое осуществило распространение рекламы в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур".
Установлено, что радиопрограмма "Радио Шансон Амур", учредителем и вещателем которой является ООО "РМГ", распространяется на территории г. Благовещенска Амурской области на частоте 88,7 МГц (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <_> от <_> выдано <_> лицензия на осуществление радиовещания серии <_> N <_> от <_> с приложениями, выдана <_>).
В соответствии с договором N <_> аренды рекламного времени от <_> заключенного между ООО "РМГ" (Арендодатель) и ООО "РекТайм" (Арендатор): <_>
ООО "РМГ" выставило ООО "РекТайм" счет N <_> от <_> за аренду эфирного времени за <_> 2010 г., который Рекламное агентство оплатило платежным поручением N <_> от <_> Согласно акту N <_> от <_> подписанного Вещателем и ООО "РекТайм", вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеется.
В связи с чем, производство в отношении ООО "РМГ" подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку оно не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК".
ООО "РекТайм" является действующим юридическим лицом, ОГРН <_> ИНН/КПП <_> юридический адрес: <_> (<_>).
Согласно пункту <_> Устава, Рекламное агентство осуществляет виды деятельности, в частности: <_>
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <_> на имя ООО "РекТайм" указаны следующие виды экономической деятельности: <_>
Согласно договору на оказание рекламных услуг N <_> от <_> заключенного между ООО "РекТайм" (Исполнитель) и ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" (Заказчик): <_>
ООО "РекТайм" (исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) и ЗАО "СМК АСК-Мед" (исх. <_> и <_> вх. N <_> <_>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования Общества:
"ОАО "МСК АСК-Мед" группа компаний "АмурДАСК"" - представлено Рекламным агентством;
"ОАО "МСК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК"" - представлено Обществом,
то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица ("ОАО" вместо "ЗАО") и его сокращенное наименование ("МСК" вместо "СМК"), а в первом тексте рекламы и часть наименования ("группа компаний", тогда как должно было быть указано "филиал").
Следовательно, требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" нарушены как ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", так и ООО "РекТайм".
Из эфирной справки ООО "РекТайм" от <_> следует, что в период с <_> по <_> в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур" в рамках программы "На посошок" распространена реклама ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", в том числе <_> в <_> час.
ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" платежным поручением N <_> от <_> произвело оплату ООО "РекТайм" по счету от <_> за размещение аудиоролика на радиостанции "Шансон".
Таким образом, по совокупности представленных документов и иных доказательств установлено, что по вине рекламодателя ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" и рекламораспространителя ООО "РекТайм" произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур" вышеназванной ненадлежащей рекламы Общества, в которой не содержится наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму, а также отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, в частности, о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых Обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", являясь рекламодателем и ООО "РекТайм", являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность указать в ней:
наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовую форму (как рекламодатель, так и рекламораспространитель),
полную и достоверную информацию об оказываемых Обществом страховых услугах (рекламодатель),
что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения:
ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе",
ООО "РекТайм" (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Комиссией Амурского УФАС России:
принята к сведению информация ООО "РекТайм", что таким лицом является должностное лицо - программный директор Рекламного агентства <_>
отклонена информация ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" о том, виновным должностным лицом является секретарь-референт Управляющей компании (ООО "Регион-Перспектива") - <_> поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности.
ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" (рекламодателю) и ООО "РекТайм" (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур", вышеназванной рекламы ЗАО "СМК АСК-Мед" филиал "АмурДАСК", не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Крайновой И.П. немедленно по окончании рассмотрения дела - 12.04.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" следующего содержания:
"Группа компаний "АмурДАСК"_ вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу_ Группа компаний "АмурДАСК"",
распространённую в эфире радиопрограммы "Радио Шансон Амур" на территории г. Благовещенска Амурской области в декабре 2010 г., в том числе <_> в <_> час.,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Страховая медицинская компания АСК-Мед" филиал "АмурДАСК" (рекламодателю) и ООО "РекТайм" (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 26 апреля 2011 г. N 03-1747
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016