Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 27 апреля 2011 г. N 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько - зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы; Д.М. Карасовой- гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы; Ф.А. Боташевой - специалиста 3-го разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы;
при участии: членов котировочной комиссии РГ ЛПУ "Республиканский Перинатальный Центр" Шебзуховой И.Х., Кузнецовой Н.В., от заявителя: Котенко О.А., Котенко Г.В., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Котенко О.А. на действия котировочной комиссии РГ ЛПУ "Республиканский Перинатальный Центр" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 21.04.2011 г. поступила жалоба от ИП Котенко О.А. (КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 69, кв. 23, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ "Республиканский Перинатальный Центр" (далее -Заказчик) и котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства. Начальная цена контракта составляет - 300 000 (триста тысяч) рублей. Извещение размещено на официальном сайте под уникальным номером N0379200010311000005.
Согласно доводам Заявителя котировочной комиссией неверно выбран победитель запроса котировок. По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок в части "Предмет контракта" в пункте "Характеристики и количество поставляемого товара" указано "Дезэфект 450л.", в то время как предложение победителя содержит абсолютно другое дезинфицирующее средство.
Представители Заказчика и котировочной комиссии доводов заявителя не отрицали и дополнительных пояснений по данному факту не дали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила.
В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 г. N 1003/048743П, размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов РФ осуществляется по международным непатентованным наименованиям (МНН), кроме инсулинов, циклоспоринов (данные лекарственные средства несовместимы и не взаимозаменяемые).
В извещении о проведении запроса котировок указано дезинфицирующее средство под торговым названием "Дезэфект", в то время как в соответствии с Перечнем лекарственных средств, зарегистрированных, внесенных в государственных реестр лекарственных средств и разрешенных к медицинскому применению в РФ (по состоянию на 15.12.2008 г. согласно электронной базе государственного реестра лекарственных средств) МНН данного средства Бензалкония хлорид + Алкилдиметилэтилбензиламмония хлорид. Так, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал не международное непатентованное наименование, а торговое наименование закупаемого дезинфицирующего средства. При этом, товарный знак указанного дезинфицирующего средства не сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым в случае, если в извещении о проведении запроса котировок есть указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Вышеуказанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении поступивших котировочных заявок от: ИП Котенко О.А., ООО "Экофарм", ИП Борлакова Ф.А., ООО "Медицинская дезинфекция", ИП Шестун Г.И. котировочная комиссия в составе: Пономаревой Е.Б., Муковой Ж.Х., Шебзуховой И.Х., Кузнецовой Е.А., Летуновой О.В., Лепшоковой М.П. признала заявки всех участников размещения заказа соответствующими и выбрала победителя - ООО "Медицинская дезинфекция" по наименьшей предложенной цене - 96 750 рублей.
Заказчик затребовал в извещении о проведении запроса котировок поставку дезинфицирующего средства "Дезэфект" и прописал технические характеристики указанного средства.
Заявки ООО "Экофарм", ИП Котенко О.А., ИП Борлаковой Ф.А. соответствуют требованиям извещения.
ООО "Медицинская дезинфеция", ИП Шестун Г.И. в своих заявках предлагают к поставке дезинфицирующие средства марок "Септолит - софт" и "Лизарин" соответственно. Данные участники предлагают к поставке дезинфицирующие средства, которые по техническим характеристикам не соответствуют требованиям заказчика, указанным в извещении о проведении запроса котировок и не являются эквивалентным к поставке товаром, поэтому данные участники размещения заказа должны были быть отклонены как несоответствующие требованиям извещения.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вышеуказанное действие котировочной комиссии содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6, ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Котенко О.А. обоснованной;
2. Признать Заказчика, котировочную комиссию Заказчика нарушившими требования ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
Ф.А. Боташева
ПРЕДПИСАНИЕ N6
об устранении нарушения конкурсного законодательства
27.04.2011
г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько - зам. руководителя начальника
отдела контроля размещения заказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой- гл. спец.-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы;
- Ф.А. Боташевой - спец. 3-го разряда отдела
контроля размещения заказа и рекламы
на основании своего решения от 27.04.2011 г. по делу N 31 по результатам рассмотрения жалобы ИП Котенко О.А. (КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 69, кв.23, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ "Республиканский Перинатальный Центр" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства "Дезэфект", проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии Заказчика устранить нарушение ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а именно:
1. в срок до 06.05.2011 г. отменить результаты проведенного запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства "Дезэфект" - протокол N7 от 15.04.2011 рассмотрения котировочных заявок;
2. в срок до 06.05.2011 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение
исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
Ф.А. Боташев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 27 апреля 2011 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016