Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении наружной рекламы медицинских услуг с нарушением требований о наличии обязательного предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, в отсутствие представителей ООО "ДентСтар", извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 24 марта 2011 года на конструкциях, установленных на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, д. 5, отслежены материалы следующего содержания:
- на конструкции, установленной на оконном проеме здания, информация следующего содержания: "ДЕНТ СТАР". СТОМАТОЛОГИЯ. Все виды лечения и протезирования зубов. г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, 5, оф. 3. тел.: 31-09-40";
- на рекламной вывеске, установленной при входе в здание, информация следующего содержания: "ООО "ДЕНТСТАР" Лечение и протезирование зубов. Работаем 9-19. Без перерыва. Выходной воскресенье. Адрес: 680000, г. Хабаровск, д. 5, оф. 3".
Вышеназванные материалы являются рекламой, поскольку соответствуют признакам рекламы, закрепленным в ст. 3 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "протезирование". Раздел 16 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит "протезирование зубов с использованием имплантата" к оперативному лечению. Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных предложениях обязательные предупреждения отсутствуют, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем настоящей рекламы является ООО "ДентСтар". Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции на территории г. Хабаровска, выданным ООО "ДентСтар" N 9164 от 06.03.2007 г. и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенному между ДМС администрации г. Хабаровска и ООО "ДентСтар" N 9164 от 20.03.2008 г. с паспортом рекламного места.N 9164 от 20.03.2008 г. эксплуатацию рекламных конструкций, заключенному между ООО " В связи с изложенным следует, что ООО "ДентСтар" нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими наружные рекламы медицинских услуг стоматологической клиники "ДЕНТ СТАР", размещенные ООО "ДентСтар" на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, д. 5, поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ДентСтар" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 апреля 2011 года по делу N 4-05/62 о признании ненадлежащими наружных реклам медицинских услуг стоматологической клиники "ДЕНТ СТАР", размещенных ООО "ДентСтар" на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, д. 5, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ДентСтар" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение реклам медицинских услуг стоматологической клиники "ДЕНТ СТАР" без обязательного предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.
2. ООО "ДентСтар" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 мая 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016