Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
-представителя ФГУ комбинат "Комсомолец" <> (доверенность б/н от 27.04.2011);
-представителей заявителя ООО "Автодоркомплект" <> (доверенность N 11 от 27.04.2011 года) и <> (доверенность N 12 от 27.04.2011 года),
рассмотрев жалобу ООО "Автодоркомплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ФГУ комбинат "Комсомолец" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку фронтального погрузчика В-140 или эквивалент, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Автодоркомплект" (вх N 2187 от 22.04.2011) на действия аукционной комиссии ФГУ комбинат "Комсомолец".
Заявители поддержали доводы, указанные в жалобе, и пояснили: Действия аукционной комиссии по допуску заявки ОАО "НПО "Агросервис" незаконны. В заявке ООО "НПО "Агросервис" предложенный к поставке фронтальный погрузчик по техническим характеристикам не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
Представитель заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Участник размещения заказа ООО "НПО "Агросервис" предложил к поставке фронтальный погрузчик Foton FL956H, Российского производства, который соответствует требованиям эквивалентности, предусмотренным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ФГУ "комбинат "Комсомолец".
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка фронтального погрузчика В140 или эквивалент.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.ru) 01.04.2011 года.
Адрес электронной площадки в сети Интернет: ЗАО "Сбербанк Автоматизированная система торгов" (www.sberbank-ast.ru ).
Начальная максимальная цена контракта 3 000 000 руб.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
рассмотрение первых частей заявок, протокол рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 23/1 от 11.04.2011 года;
- аукцион, протокол проведения аукциона N 0343100006311000018-2 от 14.04.2011 года;
подведение итогов, протокол подведения итогов аукциона N 0343100006311000018-3 от 18.04.2011 года.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок.
Заявка под N 4 не допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "НПО "Агросервис", цена контракта 2 685 000 рублей.
Предпоследнее предложение о цене контракта ООО "Автодоркомплект", цена контракта 2 700 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены параметры технических характеристик, используемых для определения соответствия эквивалентности.
1. В спецификации поставляемой продукции по государственному контракту "общие данные" аукционной документации указано:
Скорость движения вперед, км/ч, не более:
I передача 6,7
II передача 10,6
III передача 22,3
IV передача 36,0
Скорость движения назад, км/ч, не более:
I передача 6,7
II передача 10,6
III передача 22,3
В заявке ООО "НПО "Агросервис" технические характеристики предлагаемого к поставке товара:
Скорость движения вперед, км/ч
I передача 11,5
II передача 38,5
Скорость движения назад, км/ч
I передача 16
II передача 16
2. В спецификации поставляемой продукции по государственному контракту "двигатель" аукционной документации указано:
Номинальная мощность, кВт (л.с.) не более: 132 (180)
Номинальная частота вращения, об/мин, не более: 2100
В заявке ООО "НПО "Агросервис" технические характеристики предлагаемого к поставке товара:
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 162 (220)
Номинальная частота вращения, об/мин: 2200
3. В спецификации поставляемой продукции по государственному контракту "рабочее и дополнительное рабочее оборудование" аукционной документации указано:
Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45, мм, не менее: 1300
Взрывное усилие, кг, не менее: 12 100
В заявке ООО "НПО "Агросервис" технические характеристики предлагаемого к поставке товара:
Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45, мм, 1130
Взрывное усилие, кN 165
Таким образом, предлагаемые ООО "НПО "Агросервис" технические характеристики не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В действиях аукционной комиссии ФГУ комбинат "Комсомолец" установлено нарушение ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34. ст. 41.6, 41.9 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Автодоркомплект" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии - ФГУ комбинат "Комсомолец" нарушения ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику - ФГУ комбинат "Комсомолец", аукционной комиссии - ФГУ комбинат "Комсомолец", предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
3. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 28.04.2011 по делу 05-02/39-11, предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии - ФГУ комбинат "Комсомолец" устранить нарушения ст. 41.9, Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 23/1 от 11.04.2011 года;
отменить протокол проведения аукциона N0343100006311000018-2 от 14.04.2011 года;
- отменить протокол подведения итогов аукциона N0343100006311000018-3 от 18.04.2011 года;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок и процедуру аукциона в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.05.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016