Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 45-033/2011 (опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд Малоярославецкого района Калужской области (далее - Единая комиссия) председателя единой комиссии /_/, членов комиссии /_/ и /_/ и представителя ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" /_/ жалобу ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" N45-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300039711000005 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по газификации деревни Федотово Боровского района Калужской области, выразившиеся в необоснованном отказе ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель утверждал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ) ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" представило в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также Заявитель утверждал, что включение в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, является незаконным
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по газификации деревни Федотово Боровского района Калужской области, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в пункте 11 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
10.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N013700039711000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по газификации деревни Федотово Боровского района Калужской области.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В частности, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
05.04.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе N26Э-2/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ".
Согласно пункту 11 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB - странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.
Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что Единая Комиссия рассматривала страницу ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе, так как действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Спецмеханомонтаж-93", зарегистрированного на ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" под N5, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (сведения о конкретных товарных знаках или параметрах конкретных моделей), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО ЗАО "Спецмеханомонтаж-93" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 45-033/2011 (опубликовано 28 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016