Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 апреля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 65 в отношении ИП <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы автотехцентра "Авторитет" о проведении стимулирующей акции - "Покупай летнюю резину, получай шиномонтаж в подарок",
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя <_> (по доверенности от 06.10.2010 г.), установила:
В журнале "То что надо в Брянске" в выпуске N 18 от 1-17 апреля 2011 г. на стр. 53 распространялась реклама автотехцентра "Авторитет" о проведении стимулирующей акции - "Покупай летнюю резину, получай шиномонтаж в подарок".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ст. 9 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" в рекламе,
сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не были указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям ст. 9 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы по материалам дела является ИП <_>
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было установлено, что ИП <_> предоставила редакции журнала "То что надо в Брянске" надлежащий макет и с необходимой информацией, однако редакция выпустила в печать ненадлежащий макет. Главный редактор издания "То что надо в Брянске" <_> подтвердил невиновность рекламодателя - <_>
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу автотехцентра "Авторитет" о проведении стимулирующей акции - "Покупай летнюю резину, получай шиномонтаж в подарок", размещенную в журнале "То что надо в Брянске" в выпуске N 18 от 1-17 апреля 2011 г. на стр. 53, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <_>
Решение изготовлено в полном объеме "29" апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016