Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 4 мая 2011 г. N 12-10-23/329
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <>
в присутствии <>
рассмотрев жалобу ЗАО "Медтест" на действия уполномоченного органа - департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ "Костромская областная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 11.04.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ "Костромская областная больница".
Участник размещения заказа - ЗАО "Медтест" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия уполномоченного органа (аукционной комиссии), которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине несоответствия представленных в заявке участника размещения заказа характеристик товара характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя уточнил, что установленные заказчиком точные требования к характеристикам медицинских изделий являются характеристиками определенных производителей товара и влекут, в свою очередь, ограничение количества участников размещения заказа и ограничивают конкуренцию, тем самым нарушая положения статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ЗАО "Медтест", не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ "Костромская областная больница" утверждена главным врачом ГУЗ "Костромская областная больница" и согласована директором департамента здравоохранения Костромской области.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1. документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его наличии).
Конкретными показателями, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе, являются: характеристики товара, указанные в таблице раздела 14.1 настоящей документации, единицы измерения, количество".
Государственным заказчиком в пункте 14.1. документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, установлены конкретные показатели товара:
1) П-132°С/20-02;
2) ВЛ-180°С/60 мин;
3) П-120°С/45-02;
4) П-132°С/20-01-1;
5) П-120°С/45-01-1;
6) П-132°С/20-02;
7) ВЛ-180°С/60 мин.
При этом, пункт 14.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит также подробное описание характеристик товара, включающее: класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др.
2. В протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ "Костромская областная больница" от 25.04.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа - ЗАО "Медтест" указано следующее: "Заявка не соответствует требованиям раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению", пп. 1 документации об аукционе о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в таблице раздела 14.1. документации.Представленные участником характеристики не соответствуют требованиям документации об аукционе."
Таким образом, заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе).
Как установлено на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в заявке участника размещения заказа указаны следующие характеристики товаров:
1) 132°С/20;
2) 180°С/60 мин;
3) 120°С/45;
4) 132°С/20;
5) 120°С/45;
6) 132°С/20;
7) 180°С/60 мин.
При этом, в заявке ЗАО "Медтест" также подробно перечислены характеристики товара, включающие: класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др, которые соответствуют характеристикам, установленным государственным заказчиком в пункте 14.1. документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено соответствие медицинских изделий, предлагаемых участником размещения заказа, характеристикам и требованиям к товарам, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе.
3. Как пояснил на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя, указанные заказчиком буквенные значения ("П", "ВЛ") означают предназначение медицинского изделия, например, "П" - изделия применяются в паровых стерилизаторах с удаления воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром. При этом, установленные заказчиком конкретные значения характеристик товара, соответствуют определенному производителю, и могут у производителей медицинских изделий различаться (представлено Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04794 от 14.08.2009 г. на изделие медицинского назначения П-132°С/20-01-1).
Представителем ЗАО "Медтест" также представлено Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/06854 от 26.02.2010 г. на препараты: индикатор химический для контроля паровой стерилизации (120/45, 132/20) и индикатор химический для контроля воздушной стерилизации (180/60), выданное на производимые ЗАО "Медтест" изделия.
По словам представителей государственного заказчика, в документации об открытом аукционе не установлены конкретные производители, а указаны лишь параметры и точные требования к товару, чтобы исключить возможность поставки некачественного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установление заказчиком точных требований к характеристикам медицинских изделий повлекло отклонение заявки участника размещения заказа - ЗАО "Медтест". При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме таких параметров индикаторов контроля стерильности, как 132°С/20; 180°С/60 мин; 120°С/45; 132°С/20; 120°С/45; 132°С/20; 180°С/60 мин., а также описания таких характеристик, как класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др., будет достаточным для установления требований к товару и показателей, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также позволит увеличить количество потенциальных участников размещения заказа.
4. В отношении действий аукционной комиссии, отклонившей заявку участника размещения заказа - ЗАО "Медтест", Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара ЗАО "Медтест" тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Медтест" обоснованной, в части нарушений Закона о размещении заказов государственным заказчиком.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ГУЗ "Костромская областная больница" части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ГУЗ "Костромская областная больница" предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, таким образом, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее семи дней.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"04" мая 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-23/329 от 04.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО "Медтест" на действия уполномоченного органа - департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ "Костромская областная больница", и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. ГУЗ "Костромская областная больница" прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 25.05.2011 г. путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части требований к характеристикам товара. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, таким образом, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее семи дней.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 05.06.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 4 мая 2011 г. N 12-10-23/329
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016