Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 25 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело N487, возбужденное по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме NRTS11013100001 на выполнение работ по капитальному ремонту Заказчика по адресу: ул. Мадояна, 205 Б в г.Ростове-на-Дону (далее - электронный аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 18.04.2011 г. (вх.N6579) поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, что выразилось во включении в документацию об аукционе требования о наличии в аукционной заявке копий свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства - в т.ч. к работам, выполнение которых не являлось предметом аукциона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заявителя -; от Заказчика - (доверенности в деле).
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
2. Начальная цена контракта составила 56 756 300 рублей (п.4 раздела 1.3 документации об аукционе).
В силу ч.2.1 ст.11 Закона если при размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000 000 рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для г нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору такого участника).
Данное требование содержалось в п.18.6 раздела 1.3 документации об аукционе.
В силу п.4 ч.6 ст.41.8 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае установления заказчиком требования, указанного в ч.2.1 ст.11 Закона, должна содержать копии:
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Данные требования содержались в п.7 раздела 1.3 документации об аукционе.
Непредставление документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона, является в силу ч.6 ст.41.11 Закона основанием признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
У Заявителя копии актов и разрешений, указанных в п.4 ч.6 ст.41.8 Закона, запрашивались уведомлением Ростовского УФАС России N487 от 20.04.2011 г.
Однако в актах; разрешениях, представленных Заявителем в материалы дела, Заявитель не упоминается в качестве лица, принимавшего участие в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Следовательно, копии данных актов (разрешений) не подтверждают соответствие Заявителя требованию, указанному в ч.2.1 ст.11 Закона. Возможность подтверждения этому требованию иными документами Законом не предусмотрена.
В силу ч.1 ст.8 Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта. При этом согласно ст.57 Закона право на обжалование действий (бездействия) заказчика предоставляется участнику размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Поскольку Заявитель не соответствует требованию, указанному в ч.2.1 ст.11 Закона, он не имеет оснований и возможности претендовать на заключение контракта по итогам рассматриваемого аукциона.
Следовательно, Заявитель не является участником размещения данного заказа, что исключает обжалование им действий Заказчика в порядке главы 8 Закона.
По этим основаниям Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жалобы Заявителя, не являющегося в соответствии с ч.1 ст.8 Закона участником размещения заказа.
3. Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу аукционной заявки в соответствии с ч.ч.4, 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом электронного аукциона и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе утверждена директором Заказчика 31.03.2011 г.
В п.1.1 проекта государственного контракта установлено требование к исполнителю контракта (подрядчику) о личном выполнении работ, составляющих предмет аукциона.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч.8 ст.55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития РФ утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), в т.ч. раздел 3 "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня.
Заказчиком в п.5 Технического задания документации об аукционе определены виды работ, копии свидетельств о допуске к которым должны согласно пп.2 п.7 раздела 1.3 документации об аукционе содержаться во второй части аукционной заявки.
Изучением Технической части документации об аукционе (в т.ч. ПСД - проектно-сметной документации) установлено, что Заказчик требовал наличия во вторых частях аукционных заявок копий вышеназванных допусков в т.ч. к видам работ, не входивших в предмет аукциона:
- кладка из кислоупорного кирпича и фасонных кислоупорных керамических изделий (п.12.2 раздела 3 Перечня);
- нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами (п.12.7 раздела 3 Перечня);
- устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно (п.20.3 Перечня).
Поскольку эти виды работ не входят в предмет аукциона, требование о наличии свидетельств о допуске к этим видам работ во вторых частях аукционных заявок представляет собой нарушение Заказчиком п.1 ч.3 ст.41.6 Закона.
Вместе с тем данное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, а также Заявителя, поскольку он не мог быть признан участником размещения данного заказа.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы Заявителя прекратить.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать ввиду того, что нарушение не повлияло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Кравцов А.Д. Моргунова Ю.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016