Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 10 мая 2011 г.)
Комиссия установила, что действительно, Заявитель указывает на необходимость включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии действующего свидетельства СРО с допусками на выполнение работ, которые в Приказе N 624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) помечены астериском. В соответствии с примечанием, виды работ, помеченные астериском требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ (особо опасные и технически сложные объекты). Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в указанный в ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ перечень не входит.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участников размещения заказа действующего свидетельства СРО с допусками на виды работ, обозначенные в Приказе N624 астериском, не основан на нормах действующего законодательства РФ.
Утверждение Заявителя о необходимости включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участников размещения заказа действующего свидетельства СРО с допусками на определенные виды работ, с которым согласен Заказчик, обосновано.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Поскольку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, документация об открытом аукционе в электронной форме в той части, где указаны обязательные требования к участникам размещения заказа, должна содержать прямое указание на необходимость наличия действующего свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГлобалГазнефтеСтрой" на Администрации Бардымского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул. Советская, 19А в с.Барда, Пермского края" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Бардымского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Бардымского муниципального района предписание об устранении выявленного нарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
10.05.2011 г. г. Пермь
на основании своего решения от 10.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Глобалгазнефтестрой" на действия Администрации Бардымского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул. Советская, 19А в с.Барда, Пермского края", предписывает:
1. Администрации Бардымского муниципального района Пермского края устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения в документацию об аукционе в электронной форме изменений с учетом выявленного нарушения;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки прекратить осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
2. В срок до 20.05.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
5. В срок до 27.05.2011 г. Представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 10 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016