Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов
А.А.Доценко
рассмотрев дело N 522/03 возбужденное по жалобе ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" на действия Администрации Аксайского городского поселения (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300041211000023 "Выполнение проектного решения "Реконструкция канализационной насосной станции подкачки в г.Аксае Ростовской области", выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность от 11.04.2011 г. N 1509); представителей заявителя - <_> (доверенность от 28.04.2011 г. б/н), <_> (доверенность от 28.04.2011 г. б/н), <_> (директор согласно приказа от 21.10.2009 г. N 34), установила:
25.04.2011 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" (вх.7087) на неправомерные, на его взгляд, действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300041211000023.
Исходя из жалобы заявителя, ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС", являясь потенциальным участником размещения заказа, было ограничено в праве на подачу аукционной заявки, ввиду допущенных заказчиком нарушений норм Закона.
Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указала, что действия заказчика законны и обоснованны. Представила письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчик разместил Извещение и Документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0158300041211000023.
20.04.2011 г. заказчиком на официальном сайте были размещены изменения Документации об аукционе: в ее состав включена проектная документации в полном объеме, внесены изменения в Информационную карту.
Документация об аукционе содержит указание на товары конкретных производителей без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно п.12 Информационной карты Документации об аукционе, заказчик указал: "Выполнение работ производится в соответствии с проектом, без прекращения деятельности объекта. В соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона указание в Документации об аукционе товарных знаков может использоваться без сопровождения словами "или эквивалент" в случае несовместимости эквивалентных товаров с товарами, используемыми заказчиком. Проектировщик при создании проектной документации предусмотрел взаимную совместимость всех конструкций и материалов, используемых при строительстве и отвечающих требованиям архитектурного решения, поэтому применение эквивалентов недопустимо. Также, в соответствии с ч.1 ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации проектная документация относится к объектам авторских прав. Проектная документация разработана ОАО институт "Ростовский Водоканал-проект". Согласно Заключению ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" N 61-1-3-2893-08 от 08.10.2008 г. проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Автором проекта является ОАО институт "Ростовский Водоканал-проект". В соответствии с ч.1 ст.1266 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений. Вследствие этого заказчик не может вносить изменения в данную проектную документацию без согласия автора проекта. В настоящее время соглашение о возможности замены оборудования указанного в локальном сметном расчете, являющемся частью проектной документации, эквивалентным оборудованием между заказчиком и ОАО институт "Ростовский Водоканал-проект" не достигнуто. Кроме того, в соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Подготовка проектной документации относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, изменение проектной документации также относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Поскольку у заказчика не имеется указанного выше свидетельства, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе не вправе принимать решения о внесении изменений в проектную документацию, в том числе решения о возможности замены оборудования, содержащегося в проектной документации, на эквивалент".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Документации об аукционе отсутствуют сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Ввиду изложенного, заказчиком в Документации об аукционе указаны товары конкретных производителей без сопровождения словами "или эквивалент" в нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, комиссия Ростовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
3. Выдать предписание заказчику о: внесении изменений в Документацию об аукционе; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300041211000023 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов
А.А.Доценко
ПРЕДПИСАНИЕ N 214/03
29.04.2011 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов
А.А.Доценко
на основании своего решения от 29.04.2011 г. по делу N 522/03 о нарушении Администрацией Аксайского городского поселения (далее - заказчик) ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 20.05.2011 г. заказчику:
1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с решением по делу N 522/03.
2. Разместить указанные изменения на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300041211000023 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 25.05.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов
А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016