Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 11 мая 2011 г.)
Комиссия, рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" установила, что в составе второй части заявки, в том числе, имеются сведения об участнике размещения заказа, представленные по форме 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, решение единственного участника ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" N15 об одобрении крупной сделки - заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Егва-Гурина-Малова" в Кудымкарском муниципальном районе Пермского края без подписи генерального директора Г.С. Оганесяна.
Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены в ст.41.2 Закона о размещении заказов, согласно которой документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, подписываются электронной цифровой подписью. Требований об ином заверении документов, представляемых участниками размещения заказа, не установлено.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" подписана электронной цифровой подписью.
Кроме того, в составе второй части заявки Заявителя имеется Решение единственного участника ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" от 30.09.2010 г. N17, согласно которому Общество имеет право принимать участие в торгах с начальной (максимальной) ценой контракта до 1000000000 руб. (1 млрд. руб.).
В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов представление решения об одобрении крупной сделки не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Следовательно, при рассмотрении второй части заявки ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" Аукционная комиссия должна была учитывать решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки.
Сведения об участнике размещения заказа, представляемые во второй части заявки, документом не являются, следовательно, считаются подписанными электронной цифровой подписью.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Единая конкурсная комиссия администрации Кудымкарского муниципального района необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушив ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" на действия Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Егва-Гурина-Малова" в Кудымкарском муниципальном районе Пермского края обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11.05.2011 г. г. Пермь
на основании своего решения от 11.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобыООО "Дорожно-строительная компания "АРСЕНАЛ" на действия Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Егва-Гурина-Малова" в Кудымкарском муниципальном районе Пермского края, предписывает:
1. Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2011 г. (протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме),
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2011 г. (протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2011 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2011 г.
3. Единой комиссии администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в строгом соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленного нарушения.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
5. В срок до 27.05.2011 г. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
6. В срок до 03.06.2011 г. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 11 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016