Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 мая 2011 г.
В соответствии с п.6 Требований к условиям исполнения контракта Технического задания (спецификации) документации об открытом аукционе в электронной форме "Работы по техническому обслуживанию медицинской техники оказываются персоналом участника размещения заказа со специальным квалификационным образованием с использованием необходимых инструментов, контрольно-измерительных приборов участника размещения заказа. Документами, подтверждающими более высокое качество исполнения работ являются: сертификат на обслуживание данного вида техники, выданный производителем либо иной документ, подтверждающий квалификационный уровень участника размещения заказа".
Согласно п.3.3.4 проекта государственного контракта Исполнитель обязан выполнять работы персоналом участника размещения заказа со специальным квалификационным образованием, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт по каждому виду обслуживаемой техники.
Представитель Заказчика пояснил, что на основании Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Министерством здравоохранения РФ 24.09.2003 г., Минпромнауки РФ от 10.10.2003 г. в документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование к участникам размещения заказа о представлении на этапе исполнения контракта сертификата на обслуживание медицинской техники, выданного производителем в подтверждение квалификации сотрудника.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Из приведенных норм Закона о размещении заказов следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении на этапе исполнения контракта документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа. Ссылка Заказчика на Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения РФ 24.09.2003 г., Минпромнауки РФ от 10.10.2003 г. несостоятельна, поскольку указанные рекомендации не являются обязательными.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Следовательно, положение проекта государственного контракта также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа ВЕК" на действия ГУЗ "Пермская краевая больница N3 "Центр диализа" при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обслуживанию медицинской техники: выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования для очищения крови вне организма обоснованной.
2. Признать в действиях ГУЗ "Пермская краевая больница N3 "Центр диализа" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения ГУЗ "Пермская краевая больница N3 "Центр диализа" не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016