Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 12 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 6 мая 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия) в составе заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителей МУЗ "Городская клиническая больница N11" <_> представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителей ООО "Фирма Гальмед" <_> рассмотрев жалобу от 28.04.2011 г. N28-04/11 (вх. от 28.04.2011 г N1443Э) ООО "Фирма Гальмед" (далее - Заявитель) на действия министерства здравоохранения Рязанской области и министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим гарантийным обслуживанием медицинского оборудования для проведения процедуры программного гемодиализа и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
10 марта 2011 года министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим гарантийным обслуживанием медицинского оборудования (далее - Открытый конкурс).
Извещение и конкурсная документация были размещены 08.04.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 580 000 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует обязательным требованиям к взаимозаменяемости медицинского оборудования и расходных материалов для гемодиализа, изложенным в разъяснении ФАС России от 18.04.2011 г. NАК/14239, в документации указаны характеристики аппарата для проведения гемодиализа, которые соответствуют только одному производителю и ограничивают количество остальных участников размещения заказа, поставляющих изделия других производителей, что нарушает требования части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В дополнении к жалобе от 03.05.2011 г. N169 Заявитель сообщил, что он является официальным дистрибьютором итальянского производителя гемодиализного оборудования и расходных материалов фирмы "Bellco" (Италия), что подтверждается разъяснением ФАС России от 18.04.2011 г. АК/14239 (таблица N2 "Основные участники рынка").
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнении к ней.
В своем отзыве на жалобу от 04.05.2011 г. NВГ/11-2412 (вх. от 04.05.2011 г. N1529) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом в Законе о размещении заказов, не установлено каких-либо требований к Заказчику обосновать свои потребности, при установлении значимых для него требований к характеристикам поставляемого товара.
В соответствии с законодательством о размещении заказов никто, в том числе поставщики, не вправе определять за Заказчика его потребности и решать, какой товар, с какими характеристиками и показателями определяет государственные нужды.
Конкурсная документация в части составления спецификации и Технического задания разрабатывалась МУЗ "Городская клиническая больница N11" исходя из конкретных потребностей, с учетом своевременных требований к диализной аппаратуре, знаний и опыта ведущих врачей-специалистов, непосредственно занимающихся программным лечением методом гемодиализа.
Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчиком не были нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В заявленном техническом задании указаны отдельные наиболее важные требования, без детализации параметров, учитывающие современные тенденции развития оборудования для гемодиализа для оказания качественной помощи пациентам, нуждающимся в этом виде заместительной почечной терапии.
Оборудование с возможностью гемодиафильтрации может использоваться для целей гемодиализа, таким образом, является взаимозаменяемым с оборудованием для гемодиализа. В свою очередь, для целей гемодиафильтрации могут использоваться аппараты искусственной почки только с функцией гемодиафильтрации.
Заявление ООО Фирма "Гальмед" о том, что указанные в техническом задании характеристики соответствуют только одному производителю необоснованно, поскольку характеристики, указанные в технической части конкурсной документации, соответствуют системам нескольких производителей ("Gambo", "BBraun", "Fresenius" и. др.).
В своем отзыве на жалобу от 04.05.2011 г. N520/02-24 (вх. от 04.05.2011 г. N1528) министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) также считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
На рассмотрение жалобы по существу, в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 58, части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, требований уведомления Рязанского УФАС России от 29.04.2011 г. N1294 ООО "Фирма Гальмед" не представлены доказательства, подтвержденные документально, обосновывающие доводы жалобы.
Конкурсная документация открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим гарантийным обслуживанием медицинского оборудования для проведения процедуры программного гемодиализа была разработана 10.03.2011 г., в то время как разъяснение для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа опубликовано 18.04.2011 г. (NАК/14239).
Заявителем не представлено доказательств того, что Заказчиком в конкурсной документации установлены характеристики аппарата для проведения гемодиализа, которые соответствуют всего одному производителю, ограничивающие количество участников размещения заказа, поставляющих изделия других производителей.
В свою очередь, Заказчик сообщил, что характеристики, указанные в технической части конкурсной документации соответствуют системам нескольких производителей ("Gambo", "BBraun", "Fresenius" и. др.).
При рассмотрении жалобы по существу, представитель Заявителя не смог предоставить Комиссии каких-либо обоснований того, что у него существуют затруднения в закупке оборудования с характеристиками, требуемыми Заказчиком для участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о недоказанности Заявителем того, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, указав такие характеристики товара, которые ограничат участие хозяйствующих субъектов в данном конкурсе, поскольку данные торги проводятся не только среди производителей медицинского оборудования для гемодиализа, но и среди всех хозяйствующих субъектов желающих и имеющих возможность поставить такое оборудование.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Гальмед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016