Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 12 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "Наутилус", рассмотрев жалобу ООО "Стройтэк" и материалы дела N 7-1/102, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Наутилус" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку персональных компьютеров. По мнению заявителя, котировочной комиссией ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2011 года. Предмет заказа - поставка персональных компьютеров. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта - 430 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2011 N 39, на участие в запросе котировок поступили заявки от трех участников размещения заказа. Победителем признано ООО "Форсаж", как участник, предложивший наиболее низкую цену государственного контракта - 346 220 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Наутилус" доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал. Представители ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранении Хабаровского края пояснили, что по результатам рассмотрения заявок, комиссией принято решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен. Победителем запроса котировок признано ООО "Форсаж", как участник, предложивший наиболее низкую цену государственного контракта.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок цен на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено. Извещение о проведении запроса котировок цен содержит наименование, характеристики и количество требуемых к поставке персональных компьютеров. Основными характеристиками являются: процессор - тип Pentium, маркировка Е5700; чипсет Intel Q43, Express, сокет LGA 775, звуковой чипсет Realtek ALC 262; интерфейс HDD SATA и другие марки и модели требуемых к поставке товаров. Вместе с тем, государственным заказчиком определены точные размеры персональных компьютеров, в том числе: корпус - габариты 337*10*378 мм, вес 7,26 кг.; монитор - размер дисплея (диагональ) 54,6 см (21,5"), разрешение экрана 1920*1080, вес без упаковки 4,67 кг, размер без упаковки (Ш*Г*В) 51,7*7,0*32,5, размер изделия с подставкой (Ш*Г*В) 51,7*20,0*39,6 и другие.
В силу ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеуказанной нормы права, государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок цен указаны товарные знаки комплектующих персональных компьютеров без сопровождения слов "или эквивалент", фирменные наименования и требования к товарам, которые ограничивает круг участников размещения заказа. Кроме того, извещением установлены ограничения относительно веса, размера персональных компьютеров. Необходимость установления таких точных данных представители государственного заказчика обосновать не смогли. В извещении, сформированном на сайте в сети Интернет, содержатся сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок - 26.04.2011 до 8:30 часов, а в извещении, прикрепленном файле в формате документа Word, срок подачи заявок указан - 2.04.2011 до 16:00 часов. На основании п. 9 ст. 43 Закона N 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок должно содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Приложение N 1 к извещению "Форма котировочной заявки", не содержит требований об указании участником, претендующим на заключение контракта, в форме заявки согласия исполнить условия контракта, указанных в извещении. В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона N 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Согласно п. 4 ст. 44 Закона N 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, государственным заказчиком в форме котировочной заявки должно быть предусмотрено обязательное указание участником размещения заказа на согласие исполнить государственный контракт. Поскольку форма котировочной заявки, утвержденная заказчиком, не предусматривает таких данных, действия государственного заказчика не соответствуют требованиям п. 4 ст. 44 Закона N 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Наутилус" на действия ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения п. 9 ст. 43, п. 4 ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 12.05.2011 N 76 по делу N 7-1/109 о нарушении ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края законодательства о размещении заказов (п. 9 ст. 43, п. 4 ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку персональных компьютеров, предписывает:
1. Государственному заказчику ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края устранить нарушения п. 9 ст. 43, п. 4 ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении открытого конкурса, путем:
1.1. аннулирования результатов запроса котировок цен путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2011 N 39;
1.2. повторного размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 12.05.2011 N 76.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 20 мая 2011 г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 12 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016