Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 13 мая 2011 г. N 12-10-26/332
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный
инспектор отдела контроля размещения
государственного заказа;
<> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного
заказа;
в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "ПромАльянс" на действия государственного заказчика - ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер" (далее - ГУЗ), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и установку системы вентиляции пищеблока, раздаточных помещений кабинетов клинико-диагностической лаборатории ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 21.04.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и установку системы вентиляции пищеблока, раздаточных помещений кабинетов клинико-диагностической лаборатории ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер".
Участник размещения заказа - ООО "ПромАльянс" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа, так как им в составе заявки были указаны все сведения, предусмотренные частями 4-6 статьи 41.8 Законом о размещении заказов.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО "ПромАльянс", не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и установку системы вентиляции пищеблока, раздаточных помещений кабинетов клинико-диагностической лаборатории ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер" утверждена главным врачом ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер" и согласована директором департамента здравоохранения Костромской области.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;
или
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.".
При этом, государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме дополнительно указано, что наименование товарного знака в заявке участника размещения заказа не должно сопровождаться словами "или эквивалент".
2. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на ремонт, изготовление и установку системы вентиляции пищеблока, раздаточных помещений, кабинетов клинико-диагностической лаборатории ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер" от 03.05.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа - ООО "ПромАльянс" указано следующее: "Наличие товарного знака со словами "или эквивалент" не позволяет установить какую конкретно приточную установку, автоматику, узел терморегулирования участник предлагает установить при выполнении работ. Таким образом, в заявке отсутствуют конкретные показатели товара - приточной установки, автоматики, узла терморегулирования, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Таким образом, заявка не соответствует требованиям раздела 1.1 "Первая часть заявки должна содержать" документации об аукционе и отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.".
Таким образом, участником размещения заказа - ООО "ПромАльянс" в составе заявки не были указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и конкретный товарный знак предлагаемого для использования товара. Предлагаемые участником размещения заказа товары, к примеру, "Приточная установка П1 VKC-P-10-GSF3H1VG-R", "Узел терморегулирования VKRGS4-N-L с приводом NRYD24-SR", сопровождались словами "или эквивалент", что не позволяет установить какой конкретно товар будет поставлен участником.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений положений Закона о размещении заказов аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ПромАльянс" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 мая 2011 г. N 12-10-26/332
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016