Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 мая 2011 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела N 740-10-р и протокол N 035-11-АДМ от 01.04.2011 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель <_>
- в отсутствие ИП <_> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало), установила:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу N 740-10-р от 30 декабря 2010 года признана ненадлежащей реклама свежего разливного пива, а также табачных изделий (сигарет), размещенная на фасаде торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" (акт проверки N 61 от 27.09.2010 г).
На фасаде торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), размещена реклама следующего содержания:
"_пиво сигареты_свежее разливное_квас пиво на вынос_".
Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Наружная реклама табачных изделий (сигареты).
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в указанной рекламе, размещенной на фасаде торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), выявлены нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе".
Согласно чч.6,7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.2 ст.23, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Актом проверки N 61 от 27.09.2010 г зафиксирована информация о лице, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1) - ИП <_>
Пермским УФАС России направлен запрос (исх. N 9068-10 от 01.10.2010 г) в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - УФНС России по Пермскому краю) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <_>
На основании ответа УФНС России по Пермскому краю (исх. N 14-13/19970 от 18.10.2010 г), Управлением установлено место жительства индивидуального предпринимателя <_>
Кроме этого, Пермским УФАС России направлен запрос (исх. N 10506-10 от 08.11.2010 г) в адрес Администрации Ленинского района г. Перми с просьбой представить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1).
Согласно ответу Администрации Ленинского района г. Перми (вх. N 15141-10 от 18.11.2010 г), в торговых павильонах, расположенных на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <_>
Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела N 740-10-р установлено, что деятельность в помещении торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет ИП <_>
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <_>
Необходимо отметить, что письменные пояснения относительно оснований возбужденного дела N 740-10-р, запрошенные Пермским УФАС России, ИП <_> не были представлены.
При этом, как установлено Пермским УФАС России, в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с демонтажем строения (торгового павильона "24 часа", расположенного на территории остановочного комплекса "ост. Попова" по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 16/1), в котором ИП <_> осуществляла предпринимательскую деятельность.
Таким образом, Пермское УФАС России считает устраненными нарушения законодательства РФ о рекламе, выявленные в рамках рассмотрения дела N 740-10-р.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <_> как лица, определившей содержание рекламы и осуществившей ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения - имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП <_> по размещению рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона "О рекламе";
3) субъект административного правонарушения - индивидуальный предприниматель <_>
4) субъективная сторона административного правонарушения - вина ИП <_> выражающаяся в форме неосторожности и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <_> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, табачных изделий (сигарет), а также в сфере прав потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе определенных товаров, в том числе ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе" установлены требования к рекламе пива и табачных изделий (сигарет).
Специальные требования к рекламе пива носят социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с "пивным алкоголизмом" и курением табака, направлены на оздоровление общества и преследуют цель ограждения граждан, в том числе и несовершеннолетних, от засилия такой рекламы.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП <_> правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП <_> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ИП <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
2. Назначить ИП <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 13 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП <_> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016