Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 13 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело N 128/2011-M/B по признакам нарушения администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального районаРязанской области (пл. Ленина, д. 9, г. Рыбное, Рязанская область, 391110) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В результате проведения планового контрольного мероприятия в отношении муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области был выявлен договор аренды муниципального недвижимого имущества от 08.02.2011 г., при заключении которого было установлено нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в следующем.
08 февраля 2011 года между Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Ответчик, Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью "Землеустроительная группа" Рыбновского района Рязанской области был заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества (нежилого помещения), расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 16, для размещения служебных кабинетов.
На дату заключения данного договора - 08.02.2011 г. - действовали нормы статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Согласно указанной статье Администрация должна была провести торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды муниципального имущества, за исключением случаев, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 названного закона, либо получить согласие антимонопольного органа о предоставлении муниципальной преференции в соответствии со статьями 19, 20 названного закона.
Администрация не провела торги на право заключения договора аренды и не обратилась в антимонопольный орган с ходатайством о предоставлении Обществу муниципальной преференции.
Не проведение торгов, если их проведение установлено законом, и незаконное предоставление муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту создает ему конкурентные преимущества, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчик признал нарушение антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества во временное пользование.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в части заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 08.02.2011 г., заключенного с ООО "Землеустроительная группа" Рыбновского района, без проведения торгов нарушающими часть 1 статьи 15, статьи 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 128/2011 - М/В
13 мая 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - В.В. Луканцова, руководителя управления;
членов Комиссии:
- Тихомирова В.И., начальника отдела,
- Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта,
- Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда,
- Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13.05.2011 г. по делу N 128/2011 - М/В о нарушении Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального районаРязанской области (пл. Ленина, д. 9, г. Рыбное, Рязанская область, 391110) части 1 статьи 15, статей 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
п р е д п и с ы в а е т:
Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального районаРязанской области прекратить нарушение части 1 статьи 15, статей 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", а именно в срок до 06 июня 2011 года расторгнуть договор аренды муниципального недвижимого имущества от 08.02.2011 г, заключенного с ООО "Землеустроительная группа" Рыбновского района.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 15.06.2011 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016