Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 14 мая 2011 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 25 апреля 2011 года.
Комиссия по рассмотрению дела N АМЗ-81/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
О.Е. Балуев |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
|
|
||
Члены комиссии: |
О.А. Бессонова |
начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
|
|
||
|
Т.В. Черных |
старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
|
|
||
|
Е.Н. Ветелкина |
ведущий специалист-эксперт правового отдела Калининградского УФАС России;
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
рассмотрев дело N АМЗ-81/2010 по признакам нарушения МУП "При Дворце бракосочетаний" (236006, г. Калининград, ул. Зарайская, 7-17 а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ИП Горшкова С.Л. от 21.05.2010 (далее - Заявитель) на действия МУП "При Дворце бракосочетаний" (далее - Ответчик), выраженные в необоснованном, по мнению заявителя, отказе от заключения договора предоставления услуг по распространению журнала "Свадебный город Калининград".
В ходе рассмотрения указанной жалобы в действиях МУП "При Дворце бракосочетаний" Управлением были усмотрены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с приказом от 12.08.2010 N 227 Калининградским УФАС России возбуждено дело N АМЗ-81/2010 по признакам нарушения МУП "При Дворце бракосочетаний" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с тем, что с 06.08.2010 издателем журнала "Свадебный город Калининград" стал ИП Савлук Т.В., который в полном объеме поддерживает претензии, изложенные в рассматриваемой жалобе ИП Горшкова С.Л. - ИП Савлук Т.В. привлечен в качестве заявителя к рассмотрению дела N АМЗ-81/2010.
При проведении антимонопольного расследования в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены: муниципальное автономное учреждение городского округа "Город Калининград" и Управление ЗАГС администрации городского округа "Город Калининград".
2. ИП Савлук Т.В., заявитель, по существу рассматриваемого дела заявила следующее.
МУП "При Дворце бракосочетаний" оказывает услуги по организации торжественной регистрации бракосочетаний и по распространению рекламной продукции во Дворце бракосочетаний города Калининграда.
13 апреля 2010 года ИП Савлук Т.В. обратилась в МУП "При Дворце бракосочетаний" с целью заключения договора на распространение журнала "Свадебный город Калининград" во Дворце бракосочетаний. Однако указанное предприятие отказало ИП Савлук Т.В. в заключении договора на распространение журнала на территории Дворца бракосочетаний в устной форме в связи с тем, что МУП "При Дворце бракосочетаний" планирует изменить свою организационно-правовую форму и договоры временно ни с кем не заключает.
После получения устного отказа заявитель обратилась письменно 13 апреля 2010 года в МУП "При Дворце бракосочетаний" с просьбой заключить договор на распространение журнала на территории Дворца бракосочетаний. Однако ответ от указанного предприятия заявителю не поступил.
Действия МУП "При Дворце бракосочетаний" по уклонению от заключения договора на распространение журнала "Свадебный город Калининград" наносят ИП Савлук Т.В. убыток, так как рекламодатели заинтересованы в размещении рекламы в журнале, который распространяется только во Дворце бракосочетаний.
3. Представители МУП "При Дворце бракосочетаний", ответчика, по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
МУП "При Дворце бракосочетаний" занимается распространением рекламной продукции среди лиц, обратившихся к предприятию за предоставлением таких услуг, в том числе для организации торжеств, связанных с вступлением в брак. Распространение рекламной продукции осуществляется посредством вручения клиентам рекламных материалов (каталогов журнального формата, флаеров, визитных карточек).
В 2009 году предприятием были заключены договоры на распространение журналов "Супер Свадьба", "Супер мама" с ИП Соболева И.А.; ежедневника невесты "Торжество" с ООО "Нью-Тон", журнала "Свадьба" с ИП Давыдов; журнала "Все о свадьбе в Калининграде" с ИП Кругляк Л.Е. и иные договоры на распространение флаеров и визитных карточек.
С 01.01.2010 МУП "При Дворце бракосочетаний" заключило договоры на распространение журналов "Супер свадьба", "Супер мама", ООО "Олирис", ООО "Нью-Тон".
С 2009 года МУП "При Дворце бракосочетаний" издавало и распространяло учрежденный МУП "При Дворце бракосочетаний" ежеквартальный каталог товаров и услуг "Свадебный город Калининград". ИП Горшков С.Л. по договорам подряда от 30.09.2009 и от 20.01.2010 по заданию предприятия готовил к изданию вышеуказанный каталог, оригинал-макет, дизайн и осуществлял компьютерную верстку.
13.04.2010 заявитель обратился в МУП "При Дворце бракосочетаний" для заключения договора на распространение во дворце бракосочетаний ежеквартального журнала "Свадебный город Калининград".
12.05.2010 МУП "При Дворце бракосочетаний" направил в адрес заявителя письменный ответ о том, что для заключения договора заявителю необходимо представить в МУП информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Однако от заявителя никаких документов МУП "При Дворце бракосочетаний" представлено не было.
В связи с изложенным, в действиях МУП "При Дворце бракосочетаний" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
4. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.
4.1. Согласно п. 2.2. Устава МУП "При Дворце бракосочетаний" предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- обрядовая;
- торговая;
- рекламная;
- услуги проката.
Предприятие не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
Во исполнение п. 2.2. Устава МУП "При Дворце бракосочетаний" заключает договоры с хозяйствующими субъектами на распространение рекламной продукции.
Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области на территории Калининградской области деятельность по распространению рекламной продукции осуществляют 185 хозяйствующих субъектов. Кроме того, услуга МУП "При Дворце бракосочетаний" по распространению журналов, буклетов и иной рекламной продукции является взаимозаменяемым товаром, так как эта услуга МУП "При Дворце бракосочетаний" может быть заменена другим товаром - распространение журнала "Свадебный город Калининград" посредством сети Интернет, иных распространителей.
Таким образом, положение МУП "При Дворце бракосочетаний" по распространению рекламной продукции не является доминирующим.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела в отношении МУП "При Дворце бракосочетаний" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2. 13 апреля 2010 года ИП Горшков С.Л. направил в МУП "При Дворце бракосочетаний" обращение о заключении договора о распространении во дворце бракосочетаний ежеквартального журнала "Свадебный город Калининград".
В ответ на указанное обращение МУП "При Дворце бракосочетаний" письмом от 12.05.2010 N 46 сообщило ИП Горшкову С.Л. о том, что для заключения договора необходимо заявителю представить в МУП документы и сведения, указанные в ст. 13 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
Данный ответ заявитель получил под роспись 12.05.2010, о чем свидетельствует запись на копии ответа МУП "При Дворце бракосочетаний" заявителю.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель по требованию рекламорапространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям указанного Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Однако согласно письму МУП "При Дворце бракосочетаний" от 21.05.2010 N 48 МУП "При Дворце бракосочетаний" устно предложило заявителю представить макет (образец) журнала "Свадебный город Калининград".
Нормативно-правовое обоснование установления указанных дополнительных требований к заявителю представители МУП "При Дворце бракосочетаний" предоставить Комиссии антимонопольного органа не смогли.
МУП "При Дворце бракосочетаний" заключены договоры с другими хозяйствующими субъектами на распространение журналов, однако согласно договорам, хозяйствующие субъекты не представляли в МУП "При Дворце бракосочетаний" макеты (образцы) журналов.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция.
Согласно п. ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В связи с изложенным, Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях МУП "При Дворце бракосочетаний" признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.3. 19 ноября 2008 года между комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и МУП "При Дворце бракосочетаний" заключен договор аренды нежилого здания (помещения) N 5947 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1. Договора комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" сдает, а МУП "При Дворце бракосочетаний" принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 83,8 кв.м.
Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 08.11.2008).
На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 47.1, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить рассмотрение дела в отношении МУП "При Дворце бракосочетаний" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Выделить в отдельное производство дело N АМЗ-20/2011 в отношении МУП "При Дворце бракосочетаний" по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела N АМЗ-81/2010 в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии либо отсутствия признаков нарушения МУП "При Дворце бракосочетаний" и комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с тем, что передача муниципального имущества в аренду не является предметом рассмотрения по делу N АМЗ-81/2010.
5. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения антимонопольного законодательства, к административной ответственности.
Председатель комиссии, заместитель руководителя Калининградского УФАС России |
О.Е. Балуев
|
Члены комиссии: |
|
Начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
О.А. Бессонова |
Старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
Т.В. Черных |
Ведущий специалист-эксперт правового отдела Калининградского УФАС России |
Е.Н. Ветёлкина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 14 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016