Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 мая 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчи-ка, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукцион-ной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во испол-нение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев посту-пившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Дезедело" (вх. N 1677/03 от 29.04.2011) на действия котировочной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2011 году (извещение N 0163200000311001191), установила:
В жалобе ООО "Дездело" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Ко-миссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя, указано на нарушение котировочной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодатель-ства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011 котировочная заявка ООО "Дездело" была отклонена котировочной комис-сией в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям п. 4 Изве-щения о проведении запроса котировок цен (в котировочной заявке участника разме-щения заказа характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют ха-рактеристикам закупаемых товаров, представленным в вышеуказанном пункте Изве-щения).
Представитель заявителя указал, что согласно определению директора НИИ Де-зинфектологии, академика РАМН, профессора М.Г. Шандалы дезинфицирующие сред-ства: "Дезактив-М" является эквивалентом "Вапусан-2000"; "Асептик-Специаль" экви-валентом "Септоцид-Р"; "Дезактив-Хлор" эквивалентом "Жавелиона"; "Амиксидин" является эквивалентом "ДВУ-5", так как имеют одинаковые свойства, в частности: ак-тивность, стабильность, безопасность, одинаковую сферу применения, т.е. могут заме-нить друг друга.
В связи с чем, указанные в котировочной заявке Общества дезинфицирующие вещества ("Дезактив-М", "Асептик-Специаль", "Дезактив-Хлор", "Амиксидин") явля-ются эквивалентами дезинфицирующих веществ ("Вапусан-2000", "Септоцид-Р", "Жа-велиона", "ДВУ-5"), содержащихся в Извещении.
Представитель заявителя считает, что котировочная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа не правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Дездело", как несоответствующую требовани-ям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Общество просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
18.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении запроса котировок и документация по запросу котировок.
До окончания срока подачи котировочных заявок (25.04.2011 до 13-00) поступи-ло 4 котировочных заявки: ООО "Фармсервис", ООО "Смолторг Плюс", ООО "Научно-производственная компания Медэкс", ООО "Дездело".
26.04.2011 котировочной комиссией были рассмотрены указанные котировочные заявки, о чем составлен соответствующий протокол. При рассмотрении котировочных заявок комиссией было учтено заключение Заказчика от 26.04.2011 о том, что заявка ООО "Дездело" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса коти-ровок.
Котировочной комиссией было принято решение отклонить котировочную заяв-ку Общества по причине несоответствия данной заявки требованиям п. 4 Извещения о проведении запроса котировок (в котировочной заявке участника размещения заказа характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют характеристикам закупаемых товаров, представленным в вышеуказанном пункте Извещения).
В п. 4 Извещения о проведении запроса котировок содержатся наименование, ха-рактеристики и количество поставляемых товаров: "Дезинфицирующие средства со-гласно Приложению к настоящему Извещению".
В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен указаны на-именование товаров, количество товаров и единицы измерения.
Извещение о проведении запроса котировок было разработано уполномоченным органом на основании заявки Заказчика, в приложении к которой содержались соответ-ствующие наименования предметов медицинского назначения, их коды ОКДП, техни-ческие, функциональные и качественные характеристики поставляемых изделий, их количество и единицы измерения.
Представитель государственного заказчика Балалаев В.М. по сути жалобы до-полнил следующее.
При рассмотрении котировочной комиссией заявки ООО "Дездело", данная за-явка была отклонена по следующим причинам:
1) Дезинфицирующее средство "Дезактив-М" не является эквивалентом дезин-фицирующего средства "Вапусан-2000", так как суммарная концентрация действую-щих веществ средства "Вапусан-2000" (анкилдиметилбензиламмоний хлорид (4,9%) и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид (4,9%)) не соответствует их концентрации в средстве "Дезактив-М" (анкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметилэтилбен-зиламмоний хлорид (суммарно 10%)).
Кроме того не совпадают показатели кислотности среды (рН) средств:
- у дезинфицирующего средства "Вапусан-2000Р" рН=7 (нейтральная среда);
- у дезинфицирующего средства "Дезактив-М" рН=12 (сильная щелочь).
В связи с чем, средство "Дезактив-М" в нативном виде обладает выраженным местным раздражающим действием на кожу, слизистые оболочки глаз и верхние дыха-тельные пути, что требует особых мер предосторожности при приготовлении медицин-скими работниками рабочих растворов и увеличивает риск возникновения профессио-нальных заболеваний.
2) Дезинфицирующее средство "Амиксидин" не является эквивалентом средства "ДВУ-5", в связи отличным перечнем действующих веществ:
- средство "ДВУ-5" относится по наличию действующих веществ к группе чет-вертичных аммониевых соединений (ЧАС)+альдегид;
- средство "Амиксидин" к группе четвертичных аммониевых соедине-ний+амин+гуанидин.
На основании изложенного представители ответчиков считают жалобу ООО "Дездело" необоснованной и просят Комиссию отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Дездело" на действия котировочной комис-сии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Консульта-тивно-диагностическая поликлиника N 1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса ко-тировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфици-рующих средств для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2011 году (извещение N 0163200000311001191), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законода-тельства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуще-ствлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок и документация по запросу котиро-вок размещены 18.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размеще-ния информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011 до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в Извещении о проведе-нии запроса котировок цен, поступило четыре котировочных заявки от участников раз-мещения заказа: ООО "Фармсервис", ООО "Смолторг Плюс", ООО "Научно-производственная компания Медэкс", ООО "Дездело".
На основании рассмотрения указанных котировочных заявок и заключения За-казчика котировочная комиссия решила признать котировочные заявки, поданные ООО "Фармсервис", ООО "Смолторг Плюс" соответствующими требованиям Извеще-ния о проведении запроса котировок. Заявки ООО "Научно-производственная компа-ния Мэдекс", ООО "Дездело" признать не соответствующими требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Дездело" была отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что она не соответствует требованиям п. 4 Из-вещения о проведении запроса котировок (в котировочной заявке участника размеще-ния заказа характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют характе-ристикам закупаемых товаров, представленным в вышеуказанном пункте Извещения).
В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов указано, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в из-вещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки то-варов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных госу-дарств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхо-ждения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государ-ства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождать-ся словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 данного зако-на.
Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наимено-вание, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным орга-ном, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке поставляемого товара, вы-полняемых работ и иные показатели, связанные с определением соответствия постав-ляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен во исполнение требований вышеуказанных норм указаны: наименования ("Вапусан-2000" (или эквивалент); "Септоцид Р" (или эквивалент); "Жавелион" (или эквивалент); "ДВУ-5" (или эквивалент); "Азопирам" (или эквивалент)); характеристики (показате-ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) и количество закупаемого товара.
Анализ заявки ООО "Дездело" показал, что Общество предложило дезинфици-рующие средства: "Дезактив-М", "Асептик-специаль", "Дезактив-Хлор", "Амикси-дин", которые, по мнению заявителя, являются эквивалентными дезинфицирующим средствам соответственно: "Вапусан-2000", "Септоцид Р", "Жавелион", "ДВУ-5", ус-тановленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов показала, что дезинфицирующее средство "Де-зактив-М" является эквивалентом "Вапусан-2000", так как его химический состав (дей-ствующие вещества), активность, область применения, стабильность и безопасность сходны, следовательно, они могут полностью заменить друг друга. В данной части жа-лоба ООО "Дездело" признана обоснованной.
Указание представителя государственного заказчика о том, что "Дезактив-М" имеет щелочную среду (рН=12), что может привести к раздражению кожи, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей и развитию профессиональных заболева-ний не состоятельно, так как медицинские работники при работе с дезинфицирующими средствами должны соблюдать технику безопасности, а именно: все работы проводить в спецодежде с обязательным использованием средств индивидуальной защиты.
В связи с тем, что уровень рН среды дезинфицирующего средства оказывает влияние только на медицинский персонал, а не на эффективность дезинфицирующего средства, данный показатель не является определяющим при установлении "эквива-лентности" товара.
Доказательств того, что дезинфицирующее средство "Амиксидин" является (или не является) эквивалентом средства "ДВУ-5" сторонами, участвующими в рассмотре-нии жалобы представлено не было. В этой части жалоба ООО "Дездело" признана не-обоснованной.
Камеральная проверка показала, что заявка ООО "Научно-производственная компания Мэдекс", не соответствует требованиям законодательства в сфере размеще-ния заказов и требованиям Извещения о проведении запроса котировок, а именно ука-занные в котировочной заявке Общества характеристики предлагаемых к поставке то-варов не соответствуют характеристикам закупаемых товаров, представленных в При-ложении к Извещению о проведении запроса котировок. Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия правомерно не допустила Общество к участию в за-просе котировок.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что котировочная заявка участника размещения заказа - ООО "Фармсервис" содержит недостоверные сведения, а именно: указаны техниче-ские, функциональные и качественные характеристики, не соответствующие техниче-ским, функциональным и качественным характеристикам дезинфицирующих средств, наименования которых ("Миродез Базик" как эквивалент "Вапусан-2000"; "Миросеп-тик" как эквивалент "Септоцид Р"; "Жавель Син" как эквивалент "Жавелион"; "Аль-фадез форте" как эквивалент "ДВУ-5") содержатся в котировочной заявке Общества. Следовательно, заявка ООО "Фармсервис" не соответствует требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов и требованиям, содержащимся в Извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рас-сматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в ко-тировочных заявках цена товаров, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в прове-дении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котиро-вочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о про-ведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия, состоящая из представителей государственного заказ-чика и уполномоченного органа, допустив ООО "Фармсервис" до участия в запросе ко-тировок, нарушила требования вышеуказанных норм закона.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о раз-мещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дездело" на действия котировочной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2011 году (извещение N 0163200000311001191), частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 2, ч. 3 ст. 47 Зако-на о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии, состоящей из представителей государствен-ного заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении нарушений за-конодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.04.2011, провести рассмотрение и оценку котировочных заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 18/83-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
10 мая 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
на основании своего решения от 10 мая 2011 года N83/11-ГЗ/Ж, принятого по ито-гам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Дездело" (вх. N 1677/03 от 29.04.2011) на действия котировочной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" и уполномоченного органа - Главного управления го-сударственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2011 году (извеще-ние N 0163200000311001191), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Котировочной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" и уполномоченного орга-на - Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нару-шения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011;
2. Провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016