Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 16 мая 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
- представителей Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области <> (доверенность N 6 от 16.05.2011) и <> (доверенность N 5 от 16.05.2011);
- в отсутствии заявителя ООО "Навигатор-Т" (ходатайство исх. N 18-01/555 от 13.05.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, котировочной комиссии - Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов в количестве 50 штук, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (вх. N 2492 от 10.05.2011) (далее - Заявитель) на действия Заказчика, котировочной комиссии - Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
В жалобе Заявителя указано:
Котировочная комиссия признала победителем участника, заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: предложенный к поставке газодымозащитный комплект УФМС "Шанс-Е" не соответствует характеристикам установленным в техническом задании Заказчика. Кроме того к жалобе прилагается экспертное заключение ОАО "Московское городское бюро товарных экспертиз" N Т-3425 от 28.12.2010 года., технический паспорт УФМС "Шанс-Е".
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
Заявки рассмотрены котировочной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов. Считают, что действия Заказчика и котировочной комиссии законны и обоснованы.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
Предметом проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов в количестве 50 штук.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2011 года.
Начальная максимальная цена контракта 125 000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0143200000811000004-1 от 04.05.2011 года.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки.
Все заявки допущены до участия в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа ЗАО Корпорация "Русский Капитал" предложение о цене контракта: 87 250,00 (восемьдесят семь тысяч двести пятьдесят).
Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "Навигатор-Т" предложение о цене контракта: 97 497,50 (девяносто семь тысяч четыреста девяносто семь)
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Заявка победителя ООО "Русский капитал" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии по допуску заявки ООО "Русский капитал" нарушений Федерального закона о размещении заказов не установлено.
Вместе с тем, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона о размещении заказов, комиссия Курганского УФАС России установила:
Участник размещения заказа ООО "Русский капитал" предложило к поставке газодымозащитный комплект УФМС "Шанс-Е".
Представленные в Комиссию Курганского УФАС России - экспертное заключение ОАО "Московское городское бюро товарных экспертиз" N Т-3425 от 28.12.2010 года; технический паспорт УФМС "Шанс-Е", подтверждают довод заявителя о том, что технические характеристики газодымозащитного комплекта УФМС "Шанс-Е", предложенного победителем ООО "Русский капитал" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п. 1 Технического задания), а именно:
имеет коэффициент подсоса в подмасочное пространство не более 2% (вместо 1%);
- имеет температурный интервал применения для защиты от ОХВ от минус 20 С до плюс 60 С (вместо защиты от минус 40 С до плюс 60 С);
имеет четвертьмаску (вместо полумаски);
имеет два фильтрующих патрона (вместо одного).
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ. Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ, в случаях когда гражданско - правовые отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Кроме того, в действиях участника размещения заказа ООО "Русский капитал" усматриваются признаки нарушения ст. 14 ФЗ-135 "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 2, ст. 12, ст. 17, ст. 47 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 6 ГК РФ, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор - Т" частично обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии - Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении дела за нарушение антимонопольного законодательства по ст. 14 ФЗ-135 "О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16.05.2011 по делу 05-02/48-11,
Предписывает:
1. Заказчику, котировочной комиссии - Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области устранить нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0143200000811000004-1 от 04.05.2011 года;
- провести процедуру рассмотрения рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 30.05.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 16 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016