Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 18 мая 2011 г.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:/_/
рассмотрев дело N 04-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Большие города" рекламы в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Большие города",
в отсутствие представителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя - Ассоциации риэлторов Калуги и Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО "Большие города" информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: "Лучшая база домов по Калуге и Калужской области".
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение ("лучшая база домов") о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании вышеизложенного, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрении дела представитель ООО "Большие города" сообщил, что в рассматриваемой рекламе к тезису "Лучшая база домов по Калуге и Калужской области имеется сноска "по данным информационного ресурса www.kalugahouse.ru". Тем не менее, наличие данной сноски создает впечатление, о том, что ООО "Большие города" предлагают лучшую базу домов во всех информационных ресурсах, а не конкретно на ресурсе www.kalugahouse.ru".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Большие города", что подтверждается договором N 17-03/Д11-КХ от 11 января 2011 г., заключенным между ИП Жуковым Д.И. и ООО "Большие города", актом выполненных работ от 21 марта 2011 г. и платежным поручением N 33 от 17.03.2011 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Большие города", размещенную в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Большие города" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: /_/
на основании решения от "18" мая 2011 г. по делу N04-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Большие города", размещенной в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., ввиду нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Большие города" (г.Калуга, пер. Карпова, 3, оф.201) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Большие города" (г.Калуга, пер.Карпова, 3, оф.201) представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016